Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Как следует паковать чемоданы при полете в США

 

СКОЛЬКО багажа можно провезти бесплатно?

В большинстве авиакомпаний правила такие: на бесплатный провоз багажа имеют права все пассажиры, за исключением детей до 2 лет (им оформляются билеты без отдельного места). В экономическом классе можно бесплатно провезти 20 кг багажа, в бизнес-классе – 30 кг, а в 1-м классе – 40 кг. Бывают исключения: например, авиакомпании Air France и British Airways разрешают провозить пассажирам экономкласса 23 кг багажа.
В США, Канаде и многих странах Центральной и Южной Америки правила другие. Все пассажиры (от грудных младенцев до тех, кто купил билет в 1-й класс) имеют право на бесплатный провоз двух мест багажа.
У пассажиров экономического класса каждое из этих мест может весить не более 23 кг, а сумма измерений не должна превышать 158 см. Пассажирам бизнес- и 1-го класса можно провозить два места по 32 кг каждое. У стоек регистрации багажа есть специальный трафарет, куда должна поместиться ваша сумка. Если влезает – все в порядке. Нет – придется платить.
   
ПЕРЕВЕС – это очень страшно?

Как показывает практика, при оформлении багажа сотрудники авиакомпаний обычно великодушно «не замечают», что ваша сумка весит на пару килограммов больше положенного. Следует подчеркнуть, что они вообще добры к пассажирам. Например, формальности требуют во время регистрации взвешивать все вещи пассажира, включая ручную кладь и верхнюю одежду…
Стоимость сверхнормативного килограмма у каждой авиакомпании разная, но принципы ее расчета похожи. 1 «лишний» килограмм равен в среднем 1,3% от полного тарифа экономического класса.
Следует заметить, что по полным тарифам люди летают только в случаях крайней необходимости, потому получается дорого. Например, тариф Restricted-эконом на рейс «Аэрофлота» по маршруту Москва–Берлин варьируется от 2678 до 6053 руб. А полный тариф (Full-эконом) – от 21 375 до 31 500 руб.
Так что даже на самом дешевом международном рейсе – до Берлина – перевес может опустошить ваш кошелек.
На американских рейсах, где багаж считают не только килограммами, но и местами, – своя система оплаты сверхнорматива. Если кроме двух разрешенных вы везете третье место и оно вписывается в стандарты (23 кг и 158 см), то вы платите за его провоз около $100. Если сумма измерений превышает 158 см, но меньше 203 см, придется платить в два раза дороже. Ну а если чемодан еще больше или тяжелее, оплату могут взять по тройному тарифу или просто не принять чемодан. В таком случае вам предложат оформить его перевозку как несопровождаемый багаж.

КАК оформлять несопровождаемый багаж?

У перевеса есть ограничения: одно место багажа пассажира экономического класса не должно весить больше 30 кг. Если ваши вещи тяжелее, следует оформить багаж как карго (груз). Оформлять карго надо по отдельной авиагрузовой накладной и делать это не в день вашего вылета (не факт, что груз вообще полетит в одном самолете с вами), а заблаговременно. В идеале – при бронировании билета.
Необходимо оповестить авиакомпанию о том, какой у вас груз: перевозчик имеет право отказать вам в услуге, если багаж не отвечает требованиям правил. Более того, упаковку багажа могут вскрыть, если появятся сомнения в том, что груз – именно тот, за который его выдают. Правда, такое вскрытие – крайняя мера, и производится оно специальной комиссией.
При отправлении несопровождаемого багажа за границу обязательно следует заполнить таможенную декларацию и не забыть предъявить ее на таможне. Иначе при получении груза вас будет ждать неприятный сюрприз в виде 30% таможенной пошлины.

КАК перевозить нестандартный багаж?

Предположим, вы хотите увезти из далекой страны скульптуру, вырезанную из красного дерева, метра полтора высотой. Сначала надо посвятить в свои планы авиакомпанию.
Ведь вполне возможно, что перевозчик, которого вы выбрали, принципиально не транспортирует скульптуры из красного дерева. Далее – вам придется купить для скульптуры отдельный билет: ведь в багаж вы такую ценную вещь не сдадите, да и великовата она. И за ручную кладь сойти никак не сможет: попробуй размести ее на полке или под сиденьем! По правилам отдельный авиабилет покупается для нестандартного багажа весом до 75 кг. Если общий вес «особого» багажа превышает 75 кг, покупаются два билета, и занимаются, соответственно, два кресла. В общем, чем больше багажа – тем больше билетов. И стоят эти билеты по полному «человеческому» тарифу. То есть дорого. При этом скидки (скажем, студенческие) на «багажные» кресла не действуют. Кстати, хозяин нестандартного багажа сам занимается его погрузкой в салон.
     
ПОЧЕМУ при полетах в США не надо запирать чемоданы?

Потому что замки, скорее всего, взломает американская служба транспортной безопасности TSA (Transportation Security Administration). После известных терактов весь багаж, попадающий в самолеты, которые летят в США, из США и по США, сначала просвечивается, а потом досматривается вручную. Когда секьюрити не может подобрать ключей к вашим замкам, он их просто срезает. А если замки не навесные, а вставные, крышку чемодана могут взломать. Хотя многие пассажиры рассказывают, что к их суперзамкам каким-то образом там умудрились подобрать верный код...
О том, что багаж досмотрен и все в порядке, вас извещают маленькой бумажкой, которую вы найдете во взломанном чемодане. Судиться, возмущаться – бесполезно: TSA надежно защищена правилами авиационной безопасности. С ними любой пассажир соглашается автоматически, когда покупает билет.

 

   
Яндекс.Метрика