Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Простые секреты дешевых рейсов

  

Для одних пассажиров главное в воздушном путешествии - комфорт, для других превыше всего экономия, поэтому они выбирают авиакомпанию по принципу «не стоит переплачивать, если можно долететь в нужное место за меньшие деньги». Для таких бережливых клиентов и существуют бюджетные перевозчики, они же дискаунтеры, они же лоукостеры (от англ. low cost – «низкая цена»).

 

Первыми сокращать расходы на воздушные рейсы начали практичные американцы — в середине XX века деше­вые перелеты с минимальным набо­ром услуг стала предлагать компания Pacific Southwest Airlines. Сегодня перевозчики-лоукостеры работают во всем мире, в том числе в России. В 2006 году была создана компания SkyExpress, по­том к ней присоединилась Red Wings, а совсем свежий игрок в секторе экономичных рейсов — появившаяся летом 2009-го «Авианова».

SkyExpress и «Авианова» осущест­вляют только внутренние перевозки, a Red Wings обслуживает также иност­ранные направления. Работают в Рос­сии и несколько европейских лоукостеров. Правда, о них наши туристы часто забывают — возможно, потому, что эти компании предлагают весьма огра­ниченное количество маршрутов. На­пример, самолеты Air Berlin из Москвы летают лишь в Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен, другой германский бюджет­ный перевозчик, Germanwings, готов доставить вас в Берлин, Кельн, Штут­гарт и еще несколько немецких горо­дов, a Niki выполняет рейсы только в Вену.

Действительно ли рейсы лоукостеров фантастически дешевы? Слоганы вроде «билет за 30 евро» или «новый тариф — всего 400 рублей» способны любому вскружить голову, но важ­но учитывать, что как правило в сум­му, указанную в рекламе, не входят на­логи и сборы (аэропортовые и топ­ливные), ощутимо повышающие цену. К тому же здесь работает стандартный принцип «чем раньше бронируешь по­ездку, тем меньше она стоит». За не­сколько месяцев до полета и правда можно приобрести билеты по сказоч­ной цене, вот только в случае измене­ния планов их уже не сдать. Тем не ме­нее экономия существенная — порой бюджетные перевозчики позволяют пу­тешествовать почти вполовину дешев­ле, чем их обычные собратья.

Многие потенциальные клиенты считают, что бюджетные авиакомпа­нии — это задержки рейсов, ненадеж­ные самолеты и очень плохое обслу­живание. И в самом деле, нельзя ведь за небольшие деньги получить отлич­ное качество — значит, на каких-то компонентах они экономят! На каких же именно и с чем сталкиваются пасса­жиры дискаунтеров?

 

В аэропорту

 

Уточните прежде всего, в какой аэро­порт вам предстоит прилететь. Ради экономии многие европейские бюджет­ные авиакомпании пользуются терми­налами и взлетными полосами во вто­ростепенных аэропортах, расположен­ных в отдалении от крупных городов. Например, британская easyJet бази­руется в аэропорту городка Лутон, что в 48 километрах от Лондона, а соби­раясь в Барселону, вы можете оказать­ся в аэропорту Жироны, что в 92 кило­метрах от столицы Каталонии.

Поскольку (опять же в целях эконо­мии) дискаунтеры выбирают для рей­сов часы, когда воздушные коридоры наименее загружены, а аэропортовые сборы ниже, взлетать и приземлять­ся вам наверняка придется поздней но­чью или ранним утром. Можете себе представить, как «удобно» в это вре­мя добираться из дальнего пригорода до отеля. С российскими лоукостерами проще: в Москве все они базируются во Внукове, так что особенных сюрпри­зов не предвидится. Правда, этот аэро­порт в текущем году отличился крайне долгой процедурой выдачи багажа.

Неудобства в общении с дискаунтерами возникают еще и по той при­чине, что в штате у них работает ми­нимум сотрудников, поэтому к стой­кам регистрации часто выстраиваются длинные очереди. Впрочем, в россий­ских аэропортах они для большинства авиакомпаний скорее правило, чем ис­ключение, так что особой разницы вы не заметите. Кроме того, даже если лоукостер вылетает из крупного аэропор­та, выход на посадку наверняка бу­дет дальним, и в самолет вы попадете не через удобную «кишку», а отправи­тесь на автобусе по взлетному полю.

Все перечисленное выше — мело­чи по сравнению с тем, что тревожит пассажиров гораздо сильнее, а именно перспектива задержки вылета. Однако данная проблема с ценами на билеты никак не связана. Самый большой риск задержек — на чартерных рейсах. Лю­бой авиакомпании, осуществляющей регулярные перелеты (не важно, доро­гие у нее билеты или дешевые), выгод­но, чтобы самолеты как можно меньше простаивали в аэропорту.

 

На борту

 

«Раз билеты такие дешевые, мы, види­мо, стоя полетим?» — часто шутят ту­ристы. Еще одна популярная страшил­ка — легенда о том, что бюджетные пе­ревозчики покупают по самой низкой цене старые или вовсе списанные са­молеты, способные развалиться прямо в воздухе, и безбожно экономят на ре­монте. Действительно экономят — по­этому стараются приобретать машины одного типа, что позволяет умень­шить расходы на ремонт, замену дета­лей, подготовку пилотов. Red Wings, на­пример, использует только Ту-204-100, но достаточно новые, SkyExpress — «Боинги-737», хотя и подержанные.

Еще лоукостеры экономят на ком­форте пассажиров: в самолетах этих пе­ревозчиков нет бизнес класса, прохо­ды узкие, спинки кресел часто не регу­лируются (и слава богу — расстояния между сиденьями и без того малы, а уж если сосед впереди откинет спин­ку своего кресла, вам придется от­нюдь не сладко). На борту либо слиш­ком холодно, либо чересчур жарко, ту­алетов в салонах меньше, чем могло бы быть, — словом, дешево и сердито.

Предлагаемые лоукостерами авиа­рейсы могут быть особенно актуаль­ны, если вы планируете путешество­вать по Европе. Например, отдохнув на Лазурном Берегу, вы хотите посе­тить Париж. В таком случае выгоднее обратиться к услугам авиакомпании easyJet, летающей из аэропорта Ниццы в столицу Франции. Минимум формальностей и излишеств на бор­ту, но ваш воздушный путь займет меньше времени и обойдется сущес­твенно дешевле, чем дорога на по­езде. При этом покупать авиабилет лучше заранее, еще в Москве, вос­пользовавшись банковской картой и сайтом авиакомпании.

Обслуживание     тоже бывает разными. Большинство дискаунтеров работа­ют по принципу «мы берем с вас деньги только за перелет, а все, что вы захотите получить сверх того, можете оплатить дополнительно». Под сверхнеобходи­мым подразумевают напитки, еду, воз­можность выбрать себе место. Голод­ным вас в полете, конечно, не оставят, но бутерброды и газировку придется покупать. Хотя в данном вопросе у каж­дого лоукостера свой подход. Клиен­ты Red   Wings получают вполне прилич­ное питание, а пассажиры SkyExpress довольствуются      приобретенными за свой счет ланч-боксами или сандвича­ми и кофе из экспресс-кафе на борту. Зато этот перевозчик развлекает кли­ентов другими способами: стоит само­лету оторваться от земли, и вас завалят предложениями купить футболку, пазл или пледик с эмблемой авиакомпании, заказать такси от аэропорта.

Доходы от продажи дополнитель­ных услуг и товаров составляют важ­ную часть бюджета лоукостеров, так что не удивляйтесь, если перелет на­помнит вам поездку в пригородной электричке (с той разницей, что тор­гуют не посторонние коробейники, а бортпроводники). Впрочем, авиаком­пании не всегда думают исключитель­но о выгоде — клиентам SkyExpress иногда выпадает счастье поучаствовать в розыгрыше билетов на какое-нибудь не очень популярное шоу.

 

Сдавая багаж

 

Некоторые европейские дискаунтеры отказались не только от бизнес класса, но и от багажного отделения, так что пассажиры летят с чемоданами на коленях. Впрочем, еще неприятнее, если за багаж приходится платить, ведь в стоимость билета как правило вклю­чена перевозка только ручной клади. Скажем, Germanwings за одно место ба­гажа (не более 20 килограммов) с вас потребует шесть евро при бронирова­нии билетов или 20 евро, если вы бу­дете декларировать свои вещи в аэро­порту. Отечественная «Авианова» ра­ботает по тому же принципу: багажное место стоит в случае регистрации при заказе билетов 300 рублей, а в аэро­порту 400 рублей.

Если ваш чемодан окажется тяжелее нормы (свыше 20-25 килограммов), придется оплачивать еще и перевес. Впрочем, не все столь прижимисты. Red Wings и SkyExpress не берут дополни­тельной платы за багаж, хотя ограниче­ния по весу у них строже, чем у более дорогих авиакомпаний (например, кли­ентам SkyExpress разрешено бесплатно провозить с собой 15 килограммов ве­щей, а не 20, как в экономклассе «Аэро­флота»).

Вот, собственно, и все отличия перевозчиков-лоукостеров от традици­онных авиакомпаний. Насколько ощутимы неудобства экономобслуживания, судить вам.

Может, сложив стоимость билета, топливные сборы, доплату за багаж и затраты на дорогу из уда­ленного аэропорта, вы обнаружи­те, что выиграли в цене не так уж мно­го и целесообразнее было бы выбрать обычный рейс. Или, наоборот, реши­те, что тесный салон и отсутствие обе­да в полете — пустяки по сравнению с возможностью путешествовать из од­ной страны в другую быстрее и дешев­ле, чем на поезде. Главное — знать, что бюджетные авиакомпании не предлага­ют стоячие места на борту и не высажи­вают пассажиров с помощью парашю­тов. Пользоваться услугами лоукостеров  совсем не страшно.

 

/Деловой мир.Туризм и отдых/

   
Яндекс.Метрика