Напрямую без пересадки из Москвы в Лондон и обратно летают четыре авиакомпании.
Из них две британские — British Airways и bmi, две российские — «Аэрофлот» и «Трансаэро».
«Аэрофлот»:
Главный российский перевозчик базируется в аэропорту Шереметьево, куда неудобно добираться из-за вечных пробок на Ленинградском шоссе. Правда, в последний год ситуация улучшилась: теперь в Шереметьево-2 с Белорусского вокзала ходит поезд-экспресс, частично решивший транспортную проблему. Частично, потому что остановка экспресса находится в десяти минутах ходьбы от зала вылета и в 15 минутах от зала прилета. Идти нужно по узкой бетонной дорожке с лужами, вокруг которой ведутся ремонтные работы, что делает прогулку с чемоданом не самой приятной на свете.
Цены «Аэрофлота» зависят от класса и от того, насколько заранее приобретать билет. Например: вы хотите встретить в Лондоне католическое Рождество и Новый год, вылетев из Москвы 24 декабря, и вернуться домой 3 января. В конце октября на сайте «Аэрофлота» на эти даты можно было купить билеты экономкласса по цене от 12 828 до 45 348 рублей. Самые дешевые - по 10 148 рублей - были уже распроданы.
Интересно, что пассажиры - и заплатившие 10 148 рублей, и выложившие 45 348 рублей - получат одинаковый набор услуг и продуктов. Так что, решившись лететь экономклассом «Аэрофлота», смело берите самый дешевый билет. Единственная разница заключается в том, что, имея билет за 45 348 рублей (этот тариф называется Full-эконом), можно не явиться на рейс без всякого предупреждения, а потом улететь без доплаты любым другим самолетом «Аэрофлота», на котором будут свободные места. Хотя с дешевым билетом вы тоже вправе изменить дату путешествия без потерь и доплат, но о своем намерении нужно сообщить авиакомпании заранее - не позднее чем за 24 часа до указанного в билете времени вылета.
Стоит иметь в виду, что описан¬ные здесь цены действительны лишь для электронных билетов, приобретенных на сайте самой авиакомпании. Бумажный проездной документ, купленный не через Интернет, а в кассе «Аэрофлота», обойдется дороже на сумму сервисного сбора, равного 800 рублям. Еще один недостаток такого билета в том, что его владелец не может зарегистрироваться на рейс самостоятельно через Интернет.
Между тем возможность онлайновой регистрации при полетах «Аэрофлотом» никогда не бывает лишней. Пройдя check-in на сайте, вы получаете гарантию того, что вам действительно достанется место даже в том случае, если проданных билетов ока¬жется больше, чем кресел в самолете.
«Трансаэро» и bmi:
«Трансаэро» и bmi на лондонском направлении работают вместе, выполняя четыре совместных рейса ежедневно. Днем летают самолеты «Трансаэро», рано утром и ночью - bmi.
Зная об этом, можно немного сэкономить на стоимости. Например, если лететь самолетом «Трансаэро» в Лондон 24 декабря в 10:05, а обратно - 3 января в 12:25, то самый дешевый билет, купленный у «Трансаэро», со всеми сборами и таксами обойдется в 13 338 рублей, а у bmi - в 14 615 рублей. Если лететь самолетом bmi из Москвы в 18:20, а из Лондона в 9:30 или 21:55, то билет, купленный у bmi, будет стоить 10 960 рублей, а у «Трансаэро» - 11 094 рубля.
Приобретая билет на вечерний рейс, надо иметь в виду, что английское время на три часа отстает от московского. Вылетая из Лондона в 21:55, вы окажетесь в Москве ночью. У ночных рейсов, конечно, есть свои преимущества - это отсутствие очередей на паспортный контроль и безлюдные duty-free. Однако имеются и недостатки - общественный транспорт не работает, так что придется воспользоваться услугами такси, оплата которого сразу повысит стоимость путешествия. В Москве заказ машины днем обойдется примерно в 1000 рублей, ночью - как минимум в 1500 рублей, а в Лондоне - от 35 фунтов (около 2000 рублей).
Узнать, на самолет какой из двух авиакомпаний вы попадете, стоит не только из-за разницы в цене, но и ради возможности выбрать питание и бортовые удобства. Самолет летит чуть больше четырех часов, делать в тесном салоне особенно нечего, и обед или ужин становится важной частью развлекательной программы. Так вот, купив билет у bmi на самолет «Трансаэро», вы не получите заказанное заранее нестандартное питание. Почему-то авиакомпании не передают друг другу информацию о заявленных конкретными пассажирами предпочтениях в пище. Поэтому, если у вас строгая вегетарианская, кошерная или безглютеновая диета, приобретайте билет непосредственно у перевозчика и избегайте услуг его партнера. Иначе разочарование из-за неподходящей вам еды и, как следствие, испорченное настроение будут обеспечены.
Второе неприятное для пассажиров следствие партнерства авиакомпаний - потеря бонусных миль. Например, слетав в июле из Москвы в Лондон и обратно, вы не получите на свой счет ни одной бонусной мили, так как билет был куплен у bmi, а рейс, которым вы летели, обслуживала «Трансаэро».
Третий фактор, способный испортить впечатления от полета, - наземный сервис «Трансаэро» и bmi. Посадку они зачастую производят не через рукав, а с помощью автобусов, которые возят людей из здания аэропорта до самолета и обратно. Особенно неприятно это бывает зимой - стоять на холоде в ожидании других пассажиров и смотреть, как взлетают в небо чужие лайнеры, совсем нерадостно. Но этого можно избежать воспользовавшись услугами бизнес-зала "Трансаэро" за отдельную стоимость. Приобрести приглашение можно в Справочно-информационном центре "Трансаэро" в аэропорту Домодедово. Стоимость приглашения - 2500 рублей.
Четвертый момент, который стоит иметь в виду, - на рейсы из Москвы в Лондон отсутствует онлайновая регистрация. Поэтому, если вы хотите сидеть, например, у иллюминатора и не в районе хвостовых туалетов, придется заранее приехать в аэропорт. В Лондоне все почему-то устроено намного удобнее - зарегистрироваться на любой рейс можно через сайт bmi за 24 часа до вылета.
British Airways:
У British Airways, которую англичане называют просто BA, очень общительные пилоты. Капитан корабля начинает разговаривать с пассажирами по громкой связи еще до вылета - рассказывает о том, какая погода в Лондоне, делится новостями и просто шутит. Одностороннее общение продолжается и в полете - летчики сообщают, какие страны находятся внизу, и дают свой прогноз о продолжительности полета. Если вылет задержался, пилоты ВА стремятся нагнать потерянное время за счет скорости, о чем капитан корабля не забывает радостно известить пассажиров.
Тем, кто не понимает английской речи, словоохотливость пилота едва ли понравится, так же как и то, что стюардессы British Airways совсем не говорят по-русски в отличие от конкурентов из bmi. Впрочем, в Лондон вы наверняка летите, чтобы увидеть страну и ее жителей, а значит, хоть каким-то запасом английских слов перед путешествием обзавелись.
British Airways - крупнейший из британских авиаперевозчиков, в чем и заключается его главное достоинство. На родине у компании все налажено с размахом - она базируется в собственном терминале № 5. У этого новейшего терминала лондонского аэропорта Heathrow есть даже отдельная станция метро. Кроме того, в терминале №5 самый большой duty-free и самые быстрые наземные службы - багаж появляется на ленте еще до того, как пассажиры успевают пройти паспортный контроль.
Цены на рождественские рейсы тоже радуют. В частности, билет на полет из Москвы в Лондон 24 декабря и обратно 3 января в конце октября стоил 9900 рублей.
Из других плюсов British Airways стоит отметить обширное меню. На борту без проблем подают заказанную за¬ранее кошерную, вегетарианскую или безглютеновую еду. Еще одно при¬ятное достоинство — ВА присылает свои клубные карточки часто лета¬ющих пассажиров Executive Club рос¬сийским клиентам прямо в почтовые ящики. В отличие от bmi, за карточками которой приходится ехать в мос¬ковский офис представительства авиакомпании.
Источник: Журнал «Деловой мир. Туризм и отдых»