Еще совсем недавно электронный авиабилет являлся чем-то необычным для российских пассажиров, а авиакомпании только начинали тестировать эту новинку.
На сегодняшний же день в России e-ticket - привычное явление. Благодаря переходу на электронные авиабилеты значительно облегчился процесс бронирования, подбора и оплаты билета.
Большинство людей не видят разницы между оформлением электронного билета и бронированием авиабилета через Интернет, хотя эти понятия не всегда сходятся.
Интернет-бронирование зачастую может производиться и без оформления e-ticket. В этом случае после оплаты билета через Интернет (например, с помощью банковской карты) пассажир должен получить бумажный авиабилет.
Но так же, для большинства авиакомпаний и рейсов, возможно моментальное оформление электронного билета после оплаты.
Виртуальность такого авиабилета не играет роли - по функциям он абсолютно идентичен своему бумажному собрату.
Для подтверждения приобретения авиабилета оформляется маршрут-квитанция, где и указывается номер билета. При покупке через Интернет маршрут-квитанция присылается по e-mail. Для регистрации пассажиру достаточно предъявить ее вместе со своим удостоверением личности.
Опыт применения e-ticket в российской и международной практике показал, что электронный билет ни в чем не уступает бумажному, а по некоторым параметрам даже превосходит его:
· e-ticket невозможно потерять,
· его удобно оформлять,
· авиакомпании и агентства по продаже авиабилетов экономят средства на документообороте и печати билетов.