Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Подробнее о бюджетных авиалиниях

                                                                
Бюджетные перевозки для России еще не совсем привычны. Одни пассажиры не доверяют низким ценам, опасаясь списанных самолетов с ужасным сервисом, другие воспринимают путешествие как возможность похвастаться толщиной кошелька и с презрением отзываются об экономных авиакомпаниях — мол, лучше лететь солидным перевозчиком и ни в чем себе не отказывать. Но чем дороже становятся авиабилеты, тем больше людей ищут разумный компромисс между ценой, качеством и скоростью. Компании –  лоукостеры (от англ. low cost—низкая цена)  для таких расчетливых туристов лучший вариант: стоит ли переплачивать за короткий перелет, если можно потратить сэкономленные деньги на лишний день в отеле, походы в рестораны и другие приятные отпускные мелочи? Чтобы понять, что можно получить за минимальную цену, мы сравнили предложения и сервис двух дискаунтеров. действующих на российском рынке: отечественного SkyExpress и немецкого Germanwings. Эти компании работают в одном сегменте, но не конкурируют друг с другом: SkyExpress предлагает рейсы внутри страны, Germanwings наладил воздушный мост между Россией и Германией. Что же представляют из себя бюджетные перевозки по-русски и по-немецки?

Цена вопроса

В России бюджетным перевозчикам работать непросто: цены на билеты искусственно регулируются, и продавать их слишком дешево невозможно. Минимальные расценки Germanwings на рейсы из Москвы — от 109 долларов (в эту сумму входят все налоги и сборы), причем обратный перелет Берлин — Москва стоит почти вполовину дешевле. А в полной мере преимущества лоукостера можно оценить, путешествуя по Европе — там билеты от 20 евро.
 У SkyExpress фиксированного минимального тарифа нет, зато компания регулярно проводит всевозможные акции. Например, в первой половине марта билеты на внутренние рейсы на ближайшие полгода можно было приобрести по специальному тарифу за 8 евро (320 рублей). Правда, в эту приятную цену не входили топливные сборы — 2600 рублей. Еще один сбор (190-300 рублей) взимается с тех клиентов, которые приобретают билеты через центр бронирования или кассы авиаперевозчика, — так компания стимулирует пассажиров бронировать места через Интернет.
Впрочем, это достаточно абстрактные цифры, а что если сопоставить цены лоукостеров и обычных перевозчиков, предлагающих рейсы по тем же направлениям?
Germanwings логичнее всего сравнивать со «старшей родственницей» — авиакомпанией Lufthansa. Ближайший пик туристической активности придется на неделю майских праздников — со 2 по 9 мая.  На сайте Lufthansa билеты Москва — Берлин — Москва на эти даты стоят от 240 евро, однако у большинства рейсов пересадка во Франкфурте-на-Майне, Мюнхене или Дюссельдорфе. Germanwings предлагает прямые перелеты до германской столицы по более низкой цене — от 200 евро за билет в оба конца. Если взять маршрут Москва — Ганновер на те же даты, разница еще заметнее: «Люфтганзой» вы улетите в Нижнюю Саксонию за 386 евро и опять-таки с пересадкой, а «Немецкие крылья» продают билеты от 169 евро.
Самое туристическое направление SkyExpress — Сочи. Сезон на главном курорте Краснодарского края открывается в конце мая — начале июня. Билеты на июнь по маршруту Москва — Сочи — Москва на сайте лоукостера стоят от 6350 рублей (вместе с топливными сборами), а у «Аэрофлота» на те же даты — от 6700 рублей, то есть разница невелика. Еще интереснее сравнить цены на май: SkyExpress —  от 5400 рублей, «Аэрофлот» — от 4000 рублей. То есть перелеты обычной авиакомпанией могут быть дешевле, чем предложения от бюджетника. Желающим сэкономить на внутренних рейсах можно дать совет — следите за специальными акциями бюджетных авиалиний. Если покупать билеты «Небесного экспресса» в Сочи в период распродажи, цена точно окажется ниже, чем у «Аэрофлота».
Все свое вожу с собой
Имея дело с лоукостерами, надо учитывать еще одну статью расходов — багаж, ведь в Европе большинство бюджетных авиакомпаний включают в стоимость билетов только вашу ручную кладь. Желаете сдать сумку или чемодан в багажное отделение — извольте еще доплатить. По этому принципу работает и Germanwings; если вы регистрируете свой скарб через Интернет или Call-центр, за одно багажное место (до 20 килограммов) придется выложить 8 евро, а если проходите регистрацию в аэропорту, раскошелиться предстоит на 20 евро. Если ваши сумки тяжелее 20 килограммов, перевес будет стоить вам 20 евро при регистрации через on-line сервисы и 40 евро—в аэропорту. Позиция SkyExpress гуманнее по отношению к бедным, но обремененным чемоданами туристам: до 15 килограммов багажа можно провозить с собой без доплаты. Каждый лишний килограмм оценивается в 165 рублей, хотя есть еще интересный вариант—можно купить за 650 рублей багажный сертификат на дополнительные 15 килограммов.
И немецкий, и отечественный дискаунтеры позволяют путешествовать в компании любимых зверушек. Правда, Germanwings соглашается считать домашними зверушками только собак и кошек, так что любимого варана вы в самолет не протащите. Собак бойцовских пород тоже на борт не берут, как и слишком крупных псин, не способных втиснуться в контейнер 25x40x40 сантиметров. И не надейтесь запихнуть в этот контейнер скрюченную в три погибели овчарку — гуманные европейцы завернут вас, если песик в контейнере не может встать в полный рост. Стоит перевозка питомца 30 евро. Исключение из правил делают для собаки-поводыря — она путешествует без контейнера и даром, SkyExpress согласен признать домашним любимцем любое существо, которое вместе с контейнером весит 8 килограммов (хотя услуга именуется «Кот и пес»). Заплатить за зверюгу предстоит 1500 рублей, а слишком тяжелых любимцев придется сдавать в багаж.

На взлет

В Европе клиенты бюджетных авиалиний часто довольствуются второстепенными аэропортами, расположенными в отдалении от крупных го¬родов. Но в Москве и Germanwings, и SkyExpress обосновались на равных условиях — в аэропорту Внуково. В других городах пассажирам этих компаний тоже не приходится ждать сюрпризов. В Сочи, как и в большинстве российских городов, аэропорт один. В Берлине, правда, несколько воздушных ворот, и Schonefeld. в который прибывают самолеты Germanwings, считается самым удаленным от центра — целых 20 километров. Но пассажиры особых неудобств не ощущают, поскольку даже из этой «глуши» до отелей и основных достопримечательностей легко добраться на экспрессе, городской электричке или автобусе.
Зато во Внукове пассажиры «Немецких крыльев» получают приятное преимущество перед клиентами других лоукостеров — у компании свои стойки регистрации. То же самое в аэропорту Кельна/Бонна Cologne, где Germanwings является крупнейшим перевозчиком.  А в берлинском Schonefeld у дискаунтера даже свой собственный терминал. Что касается регистрации на рейсы, большинство бюджетных компаний приучают своих пассажиров к жизни в on-line режиме. Germanwings — не исключение: пассажирам предлагают зарегистрироваться на сайте авиакомпании аж за 72 часа до вылета. Впрочем, традиционный подход к стойке регистрации никто, конечно, не отменял, а в аэропортах Берлина, Кельна/Бонна, Гамбурга, Мюнхена и Штутгарта есть также специальные автоматы-регистраторы. SkyExpress тоже любит новые технологии, но на его сайте  on-line регистрация открывается  за 48 часов до вылета.

Если посчитать, чего у нас нет...


За относительно скромную цену дискаунтеры предлагают сервис без излишеств. Хотите больше услуг до, после и во время полета — сами выбирайте, что для вас важно, и оплачивайте спецобслуживание. Что же можно получить за дополнительную плату по русской и немецкой версии?
Прежде всего еду. Отсутствие питания не борту — главная особенность бюджетных перевозчиков, огорчающая пассажиров. Конечно, если перелет недолгий, можно и поголодать, да и прихватить с собой  бутерброд никому не возбраняется, но обед в полете — это развлечение! Если без самолетной еды вам путешествие не в радость, изучайте меню «воздушных кафе». Ассортимент прост: сандвичи, шоколадные батончики и различные напитки. Немецкий бутерброд можно съесть за 2 – 3,5 евро, запив кофе за 2 евро или бокалом вина за 4 евро. Русская кухня обойдется в 150 –  170 рублей, напитки — от 30 –  рублевого кофе до вина за 300 рублей. Правда, сандвич — это не так интересно, его в любом кафе можно купить. Пассажирам, ностальгирующим по особенной бортовой еде, SkyExpress предлагает при бронировании билетов заказать SKY BOX (коробочка с закусками и десертом) за 300 рублей.
Обычные авиакомпании при регистрации на рейс учитывают пожелания пассажиров относительно мест в салоне, если, конечно, еще есть из чего выбирать. Дискаунтеры тоже это делают, но не по доброте душевной,  а за денежку. Забронировать себе место по вкусу на рейсах Germanwings можно за 6 евро. Главное — озаботиться этим вопросом заранее, хотя бы за 3 часа до вылета. Разумеется, салоны самолетов у лоукостеров невелики и расстояния между креслами тоже маленькие. Людям средней комплекции этот минус не слишком осложняет жизнь, но крупным или длинноногим пассажирам приходится несладко. Для таких нестандартных» людей немецкий перевозчик предлагает более просторные места за 15 дополнительных евро. Также можно заказать услугу  Private Seat, то есть купить билет на соседнее кресла. Но  желающие  «сидеть на двух стульях» и заплатят в два раза больше.
SkyExpress тоже позволяет клиентам заранее пригреть себе местечко — от 300 рублей за сиденье в первых трех рядах до 150 рублей за весь оставшийся салон. Крупногабаритных людей  здесь не жалуют и сидений размера XL не предлагают.
Обе компании уверяют, что большая часть их клиентов — представители бизнеса, но SkyExpress просто переполнен желанием вытянуть из этих серьезных путешественников дополнительные деньги. Можно дождаться вылета в зале бизнес-класса, пройти предполетный контроль в особой комнате и с комфортом подъехать на индивидуальном транспорте прямо к трапу самолета. За все это дополнительное счастье предстоит доплатить от 900 до 2200 рублей, в зависимости от города и аэропорта. Скажем, в московском Внукове VIР-обслуживание стоит 1900 рублей. Кроме того, российский  перевозчик предлагает пассажирам заказать такси в аэропорт от  900 рублей (такая услуга возможна только в Москве и Сочи). Это удобно: если рейс задержится, клиенту не придется платить таксисту за  лишнее  ожидание.  Зато  Germanwings позволяет  прямо на своем сайте взять напрокат  автомобиль  от  компании  Avis  или  Sixt  по специальным ценам.


Стиль полета


Атмосфера на борту не менее важна, чем удобные терминалы и стойки регистрации, ведь порой именно перелет задает настрой всего путешествия. Бюджетные авиалинии — вовсе не значит безликие, наоборот, они стараются стать для пассажиров незабываемыми. И у Germanwings, и у SkyExpress есть бортовые журналы.  Germanwingsmag на немецком и  английском языках повествует о достопримечательностях, культуре, кухне Германии, а также о книжных, киношных и музыкальных новинках. О чем повествует Express-Magazine, удалось узнать только тем, кому посчастливилось найти это издание. Хотя компания уверяет, что журнал  распространяется на всех рейсах в Сочи и Санкт-Петербург, в действительности авиаглянец попадается далеко не каждому путешественнику. Зато  рекламные  буклеты  и каталоги  выдают  всем  пассажирам  SkyExpress  лично в  руки.
   Вообще отечественный перевозчик старательно поддерживает на борту атмосферу беззаботного веселья: информацию о взлете, посадке и правилах поведения на борту перемежают шутками-прибаутками, иногда разыгрывают билеты на какие-нибудь шоу и активно продают пазлы и футболки с эмблемой  авиакомпании,  а также музыкальные диски (поют, правда, не пилоты и стюардессы, а отечественные поп-исполнители). Торговля на борту — хоть и небольшой, но все же дополнительный источник дохода, так что Germanwings тоже этим не брезгует. Но ее слецпредложения не столь навязчивы: всего лишь каталог с парфюмерией и прочими приятными товарами, над которым можно поразмышлять в тишине и покое. А тишина и покой—именно то, о чем мы мечтаем в начале отпуска!

Источник: Журнал «Деловой мир. Туризм и отдых»

   
Яндекс.Метрика