Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Авиакомпании-лоукостеры

 

Представления об авиаперевозках как о некой статусной и дорогой услуге бытовало с момента создания гражданской авиации. С течением времени отношение к клиентам стало проще, но авиаперелет все еще могли позволить себе очень немногие. Так продолжалось до появления низкобюджетных авиакомпаний (Low Cost Carrier).

Первые лоукостеры начали появляться в США после либеральных перемен, произошедших на внутреннем рынке в 1978 году. Затем этот процесс перекинулся в Европу, где единый авиарынок начал создаваться с 1993 года. Постепенно это веяние захватило практически весь мир от Юго-Восточной Азии до Латинской Америки, не затронув лишь отдельные страны, в том числе СНГ.

Авиакомпании-лоукостеры произвели настоящую революцию в умах пассажиров. Выяснилось, что совершать путешествия - естественно для человека, а кроме того естественно делать это, не затрачивая много времени и денег. Развитию идеи сильно помогли развитие Интернета и электронной коммерции.

Однако оказалось, что продавать авиабилеты дешево могут все компании, но не все научились продавать их дорого, для компенсации убытков, генерируемых за счет дешевых билетов. Редкие из десятков созданных авиакомпаний-лоукостеров работали с прибылью. Но те компании, которые научились получать прибыль, стали настоящими гигантами: Southwest, Ryanair, GOL, easyJet - в совокупности перевозят более 220 миллионов пассажиров в год.

Основные отличия низкобюджетных авиакомпаний от «традиционных»:

- одноклассная компоновка воздушных судов,

- построение тарифов «по меню» (все дополнительные услуги необходимо приобретать отдельно),

- отсутствие стыковочных рейсов

- полное доминирование онлайн-продаж.

В итоге на рынке авиаперевозок традиционные сетевые авиакомпании все более отдаляются от низкобюджетных как по уровням тарифов, так и по наборам услуг.

Бизнес-модель, позволяющая привлекать абсолютно разные группы пассажиров за счет разного набора услуг и гибкой тарифной политики, может быть очень успешной в российских условиях.

 

   
Яндекс.Метрика