Авиакомпании напоминают своим пассажирам, что приезжать в аэропорт следует заранее... сильно заранее. Но в жизни случаются такие неприятности как перекрытые автострады, автомобильные пробки и форс-мажоры личного характера.
Когда заканчивается регистрация на рейс, во многом зависит от аэропорта. Например, в московские аэропорты необходимо прибыть не позднее, чем за 40 минут до вылета. В иностранных аэропортах Вас, возможно, зарегистрируют и за десять минут до отлета.
Но прибыть в аэропорт в срок — еще не гарантия успеха. Даже если до вылета остается еще 45 минут и, теоретически, еще есть время, на практике может оказаться, что к стойкам регистрации выстроилась огромная очередь, пройти которую Вы не успеваете. В таких случаях есть возможность обратиться к стойке регистрации опаздывающих пассажиров, но она есть отнюдь не во всех аэропортах.
Например, в Шереметьево такой стойки нет, а в Домодедово есть — она располагается в секторе С. Регистрация здесь производится не позднее, чем за 30 минут до вылета международного внутреннего рейса и за 25 минут до вылета внутреннего. Услуга не бесплатна: стоимость регистрации взрослого опоздавшего - 50 евро, ребенка — 25 евро, за багаж — 8 евро.
Во Внуково быстро пройти регистрацию можно на втором этаже терминала Д или зарегистрироваться, приобретя услугу «Экспресс-обслуживание» в международном терминале В. За 1500 рублей на международных и за 1000 рублей на внутренних рейсах в ускоренном режиме Вам помогут оформить регистрацию, сдать чемоданы, пройти пограничный контроль и даже довезут до трапа в специальном микроавтобусе.
Только все эти платные услуги облегчают жизнь, если Вы приехали в аэропорт в последний момент, но никак не смогут помочь, если Вы опоздали.
Очень полезной бывает онлайн-регистрация на рейс. Проходя регистрацию заранее через Интернет, Вы можете выбрать себе желаемое место в салоне, а также избежать стояния в очереди в аэропорту. Правда, только в том случае, если Вы путешествуете без багажа.
В теории, если зарегистрировавшийся пассажир опаздывает, самолет не может улететь без него, но на практике вряд ли из-за одного человека будут задерживать вылет. Недостающего пассажира, в лучшем случае, несколько раз вызовут по громкой связи.
Что же делать, если Вы, примчавшись в аэропорт, увидели на табло надпись об уже завершившейся регистрации на рейс? Тогда Ваши шансы все-таки улететь зависят от авиакомпании и условий, на которых она заменяет свои билеты.
У большинства авиакомпаний стандартный подход: билеты бизнес-класса или приобретенные по дорогому тарифу могут быть легко сданы, с возвратом денег, либо обменяны на билеты с другой датой вылета. В случае опоздания обладателей таких билетов на рейс, они без больших проблем получат место на другом рейсе.
При возврате билета, авиакомпания может удерживать определенный процент от его стоимости.
Иначе обстоит дело с билетами, купленными по сниженным тарифам или со скидкой - они являются практически невозвратными. При опоздании, Вам придется приобрести новый авиабилет за полную стоимость.
Если перелет прямой, избежать опозданий проще - так как Вы сами планируете, время прибытия в аэропорт. А вот транзитные пассажиры зависят от авиакомпаний, которые могут задержать рейс. Минимальное время стыковок аэропорты и авиакомпании определяют по-разному. Например, при перелете из России в Америку с пересадкой в стране Шенгенской зоны, все три пункта маршрута находятся в различных визовых пространствах. В таком случае время между стыковочными рейсами увеличивается.
Еще одним источником проблем и волнений при стыковочных рейсах является багаж. Его регистрируют сразу до конечного пункта и без Вашего участия перегружают из самолета в самолет, а Вы, в идеале, спокойно получаете его в конце путешествия. Но на практике происходят различные накладки. Иногда, по ошибке, пассажиры регистрируют свой багаж до аэропорта пересадки. Или багаж могут просто не успеть перегрузить — и он остается в аэропорту пересадки.
В таких ситуациях Вам должны помочь служащие авиакомпании. Но лучший способ избежать такого рода потери — это ограничиться лишь ручной кладью.
Если вещей много и все в салон их не возьмешь, при регистрации убедитесь, что сотрудники прикрепили на Ваш багаж бирку с конечным пунктом маршрута.
Если рейс опаздывает, а на его борту много транзитных пассажиров, ради них второй рейс задерживают. Тогда еще до посадки транзитников извещают, что их ждут и по прибытии им нужно торопиться в терминал. Если же Вас не подождали - авиаперевозчик обязан отправить Вас ближайшим рейсом.
Следующий рейс в необходимом Вам направлении не всегда отправляется через несколько часов — возможно Вам придется ждать и сутки, и дольше. Где же провести это время?
Можно, разумеется, и посидеть в аэропорту, но правильного транзитного пассажира, если он опоздал на рейс по вине авиаперевозчика, компания за свой счет должна разместить в отеле.
У стойки авиакомпании Вам объяснят дорогу к бесплатному автобусу, который доставит вас к месту Вашего временного жилья, а завтра привезет обратно. Ночлег положен пассажиру, если ему придется задержаться в аэропорту более чем на 6 часов.
Если в транзитной зоне предстоит провести минимум 4 часа, Вам полагается бесплатное питание.
При промежутке между рейсами в 2 часа можно получить бесплатные напитки.
Раз уж Вы опоздали на рейс, волноваться и суетиться уже не стоит — спокойно осмотрите место, в котором находитесь, и разыщите тех, кто сможет предоставить положенные Вам бесплатные услуги. Не так часто можно гулять по аэропорту и никуда не спешить!