Причины, руководствуясь которыми пассажиры выбирают бизнес-класс, бывают самыми разными. Разумеется, цена здесь имеет немаловажное значение — авиабилеты бизнес-класса дороже эконома в среднем более чем вдвое. Есть повод задуматься: являются ли такие расходы оправданными, за что же мы платим и действительно ли это того стоит?
На земле
Авиаперевозчики постоянно напоминают, что ответственными за пассажира они становятся с момента, когда этот пассажир вступает на борт самолета. За все остальное ответственность несут, так называемые, смежники: администрация аэропорта, муниципальные власти, таможенная служба и пограничный контроль. Все они не зависят от авиакомпании и работают сами, как умеют.
Но и с аэропортовыми службами авиаперевозчики могут договориться, ведь существуют эти службы, собственно, на сборы, выплачиваемые авиакомпаниями. Так в аэропортах появляются специальные стойки для регистрации пассажиров первого и бизнес-класса, отдельные пункты паспортного контроля и даже выделенные терминалы. Все это значительно упрощает процедуру регистрации, но саму ее, конечно, не отменяет.
Некоторые авиаперевозчики идут дальше - и предлагают своим пассажирам бизнес-класса сервис «от двери к двери». В него включается доставка на лимузине клиента в аэропорт и из аэропорта. Это, несомненно, очень удобно, если бы не одно но — даже автомобиль, предоставленный авиакомпанией, на забитой трассе, будет стоять в пробке вместе со всеми. Однако эта услуга окажется очень полезной, если пункт назначения Вашей поездки — незнакомый город, где говорят на непонятном Вам языке, а время прибытия - раннее утро или поздний вечер. Тогда лимузин авиакомпании позволит сберечь не только нервы и время, но и деньги.
Лимузинный сервис - еще редкость, а вот услуга, предоставляемая всеми авиакомпаниями пассажирам бизнес-класса, - специальные залы ожидания. Бизнес-лаунжи оборудованы в каждом аэропорту. Пассажирам там предлагаются следующие услуги:
- бесплатные закуски и напитки,
- доступ в Интернет,
- свежая пресса,
- возможность принять душ.
Все это приятно, но не так необходимо тому, кто улетает из родного города. Совсем другое дело, если Вы летите с пересадкой. При дальних перелетах ожидая стыковочный рейс иногда приходится проводить довольно продолжительное время. При этом может не быть возможности выйти в город из-за отсутствия визы. Вот тут бизнес-лаунж из приятного дополнения становится важным элементом путешествия.
Стоит обратить внимание на интересный факт, что самые привлекательные цены на дальние перелеты из Москвы с пересадкой предлагаются азиатскими авиакомпаниями, которые обычно имеют и самые комфортные бизнес-залы.
Есть категория пассажиров, которая оценит любой бизнес-зал ожидания -это курильщики. Авиакомпании с пониманием относятся к ним и оборудуют специальные курительные комнаты. Вроде бы ничего особенного, но когда на остальной территории аэропорта курить запрещено, а на улице непогода или нет визы, чтобы выйти наружу, предоставляется возможность в полной мере оценить комфорт этого сервиса.
К сожалению, после приземления самолета пассажир бизнес-класса почти всегда оказывается в общих очередях. Единственным преимуществом оказывается то, что авиакомпания выгрузит Ваш багаж в первую очередь.
В полете
Пассажиры бизнес-класса проходят на посадку самыми первыми, а оказавшись на борту авиалайнера попадают в теплые объятия авиакомпании. Здесь для Вашего комфорта сделают все возможное: легкие закуски, бокал шампанского, теплый плед...
Норма провоза багажа бизнес-класса где-то в полтора раза больше, чем в экономе.
Также бизнес-класс выгодно отличается удобством посадочных мест. Расстояние между сидениями здесь шире, а на дальних рейсах салоны оборудуют специальными креслами-коконами, позволяющими Вам принимать лежачее положение.
Кресел в ряду меньше, кроме того, они оборудованы розетками, к которым можно подключить ноутбук или любую другую электронику. Комфортные условия в полете для спокойной работы, когда ничто и никто не отвлекает, являются немаловажными для тех, у кого время — деньги. Именно отсюда и происходит название бизнес-класса.
А вот изысканное питание во время полета не столь принципиально. Авиакомпании в рекламе бизнес-класса постоянно подчеркивают, что блюда для пассажиров готовятся лучшими поварами, а напитки подбираются опытнейшими сомелье. Но разве ради этого покупаются дорогие авиабилеты? Гораздо важнее возможность получить свой обед в любое время полета, а не ждать общей раздачи питания.
Авиакомпаний придумывают множество раздичных мелочей, помогающих клиентам скоротать время: кто-то предоставляет индивидуальный большой экран для просмотра фильмов, кто-то предлагает косметику лучших марок и так далее. Но главное — сотрудники авиакомпании заботятся о том, чтобы пассажирам бизнес-класса было максимально спокойно и комфортно в полете.
Еще одиним бонусом, о котором стоит помнить, является начисление двойного количества призовых миль за полет бизнес-классом. При межконтинентальном рейсе их может хватить на бонусный билет эконом-класса, то есть получится два билета по цене одного дорогого.
Подводя итоги, можно сказать: чем дольше и сложнее перелет, тем больше преимуществ Вы получаете от бизнес-класса. В салоне бизнес-класса можно встретить интересных и полезных людей, и надоедать Вам никто не будет.
Эконом плюс
В последнее время европейские авиакомпании, конкурируя с компаниями-дискаунтерами, предлагают авиабилеты «самый экономный эконом» — без питания, с минимумом багажа, и даже без гарантии свободного места.
Азиатские авиаперевозчики рассудили иначе. Пассажир выбирает регулярный рейс за стабильность и комфорт. И желательно по разумной цене. Так появился класс премиум-эконом — больше чем эконом, но и меньше, чем бизнес-класс.
Билет премиум-эконома стоит дороже экономкласса, но не в разы. А по сервису он напоминает скорее бизнес-класс с немного сокращенным набором услуг.
Одним из первых премиум-эконом класс опробовал японский авиаперевозчик Japan Airlines (JAL), в том числе и на российском направлении.
В аэропорту пассажир премиум-эконом класса имеет те же привилегии, что и пассажир бизнес-класса. В самолете отличия уже заметней: меню практически как в экономе, сидения удобные, но нельзя принять горизонтальное положение. Зато есть розетка и индивидуальный экран больше, чем в обычном эконом-классе. Так что - оно того стоит.