Статьи по пассажирским авиаперевозкам

На чем летим

 

При выборе даже самой стандартной туристической путевки, российские путешественники теперь интересуются уже не только набором экскурсий и уровнем гостиницы, но и деталями перелета. И разумеется, «танцуют» исходя именно из цены авиабилета и времени вылета.

 

При этом весьма значимыми факторами являются репутация авиакомпании, уровень сервиса на борту и тип самолета, на котором предстоит совершить перелет. Поэтому на сегодняшний день отечественные авиакомпании для поддержания конкуренции с западными все активнее пополняют свой воздушный парк импортными авиалайнерами.

Сейчас в России эксплуатируется около 1 400 отечественных самолетов и более 100 лайнеров импортного производства. Очевиден перевес не в сторону «иномарок», но если рассматривать авиационный парк только самых крупных и известных авиакомпаний, вырисовывается совсем иная картина.

 

Так, парк авиасудов российского национального перевозчика – «Аэрофлота» – насчитывает 91 самолет, треть из которых иностранного производства. Примерно такое же соотношение и у авиакомпании «Сибирь» (S7) – 17 импортных судов из 56. Следующая по объемам пассажирских перевозок авиакомпания «Трансаэро» вообще эксплуатирует только Boeing, а в ближайшее время намерена пополнить свой парк самолетми марки Airbus. Также полностью из Boeing состоит авиапарк одного из ведущих российских «чартерников» - авиакомпании «ВИМ-Авиа».

 

Авиалайнеры Airbus привлекательны для перевозчиков из-за большой вместимости по сравнению с американскими и отечественными аналогами. Другие авиакомпании, ориентируются на производство США. Например, «Трансаэро» планирует купить еще несколько «джамбо» – «слоников» (так на авиационном сленге называются особо вместительные дальнемагистральные Boeing 747-200) и Boeing 737-400.

Важнейшей характеристикой современных авиалайнеров является его техническое состояние, которое определяется количеством взлетов, посадок, часов, проведенных в воздухе, и, конечно, наземным обслуживанием. Авиакомпаний уверяют, что следят за своими машинами очень тщательно, кроме того, воздушный транспорт сильно регламентирован в области безопасности полета, а авиационные парки перевозчиков, в числе которых есть импортные самолеты, регулярно проходят проверку международных инспекций. И, наконец, перед каждым вылетом авиалайнера осуществляется его обязательная техническая проверка.

 

Статистика показывает, что российские авиасуда ничуть не уступают зарубежным с точки зрения безопасности. Так что мнение об их ненадежности – всего лишь миф.

Но есть характеристики, где наши «Тушки» и «Илы», бесспорно, уступают своим европейским и американским аналогам. Прежде всего - это экономическая составляющая. Российские лайнеры потребляют больше горючего, что является весьма накладным. Также, даже самые новые отечественные модели, предполагают экипаж, состоящий как минимум из 3-х человек, тогда как иностранными лайнерами могут управлять всего 2 пилота. Это означает дополнительные расходы на персонал для авиакомпаний.

 

Лидируют импортные самолеты и по уровню комфорта на борту. Благодаря более современным двигателям ощутимо снижается уровень шума в салоне. Кроме того, для отделки салона используются более качественные материалы. Также западные суда более приспособлены для оборудования различными развлекательными системами.

А вот насчет извечной проблемы «куда-девать-ноги?» – компоновка салона формируется по заказу той авиакомпании, для которой данный лайнер предназначен. Поэтому расстояние между креслами и наличие разных классов не зависит от того, в какой стране произведен авиалайнер. Как и не имеет значения является рейс регулярным или чартерным - ведь перевозчики используют одни и те же машины в обоих случаях.

Компоновка салона заказывается, как правило, исходя из маршрута: для дальних перелетов пространство между креслами должно быть больше, а у перевозчиков класса low cost время пути не превышает полутора-двух часов и пассажиры сидят плотно, но зато экономят на цене авиабилета.

 

   
Яндекс.Метрика