Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Высший пилотаж

 

Аэропорт Гонконга вновь лучший в мире.

Опросы, проведённые независимой британской организацией `Скайтрэкс`, показали, что в течение нескольких лет подряд гонконгский аэропорт называют лучшим в мире по уровню обслуживания пассажиров, инфраструктуре и целому ряду других критериев.

Летом 1998 года в Гонконге был открыт новый международный аэропорт Чек Лап Кок, построенный на искусственном острове.

Суперсовременный проект, воплощение которого в жизнь обошлось в $20 млрд, считается одним из самых сложных и уникальных в истории гражданского строительства. К началу строительства аэропорта в городе не оставалось ни клочка свободной земли, и тогда пришлось обратить взоры на море. Так возник план создания рукотворного острова, на котором бы мог быть построен аэропорт. Создание новых `воздушных ворот` стало при этом лишь частью сложного инфраструктурного проекта. Для увеличения пропускной способности аэропорта в плане обработки грузо-пассажирских потоков было предусмотрено строительство 35 км автомагистралей и туннелей, а также новой скоростной железнодорожной системы и грандиозного двухъярусного подвесного моста.

По оценкам экспертов, реализация этого проекта потребовала бы от 10 до 20 лет. Однако строителям предстояло совершить невозможное для строек такого масштаба - на создание аэропорта был отведён очень короткий срок - всего 7 лет. Именно такое время оставалось тогда до момента перехода Гонконга под суверенитет КНР.

"Строительная гонка" стартовала в сентябре 1991 года. Инженеры решили объединить два крошечных скалистых островка Чек Лап Кок и Лан Чау, засыпав часть акватории. Это было крупнейшее в истории `перемещение земной массы`. К моменту завершения работ в целом было перевезено свыше 500 млн тонн земли. Образовательный телеканал `Дискавери` подсчитал, что этой её массы хватило бы на то, чтобы засыпать 200 римских Колизеев.

По мере того, как новый искусственный остров приобретал свои очертания, строители параллельно начали выполнять другую сложную задачу - создавать инфраструктуру для соединения с городом. Речь шла о строительстве сети автострад, тоннелей, развязок, мостов и железной дороги. Предстояло проложить новый путь с острова Гонконг через пролив Виктория на полуостров Коулун. Появление моста и подводного туннеля обеспечило два важнейших связующих звена между городом и его новым аэропортом. Оставалось лишь проложить автомагистрали, которые шли в основном по эстакадам.

Поскольку сложный рельеф местности не позволял построить шоссе и железную дорогу вдоль береговой линии крупнейшего в Гонконге, но малонаселённого гористого острова Лантау, пришлось решить эту проблему также за счёт насыпных участков - строители `накидали` в море свыше 23 млн тонн каменистой породы.

Вокзал, сооружённый всего за 2 года, стал частью нового делового комплекса, построенного на отвоёванных у моря территориях. Суперсовременные экспрессы, в которых установлены комфортабельные мягкие кресла, курсируют теперь в обоих направлениях каждые 12 минут. Всего 23 минуты пути с тремя промежуточными остановками - и вы окажетесь прямо в здании нового аэропорта Чек Лап Кок.

Прошлогодний объём перевозок аэропорта достиг 47 млн пассажиров. За период 2001 - 2007 гг. грузооборот Чек Лап Кока увеличился с 2 до 3,58 млн тонн - это самый высокий показатель в мире. Чек Лап Кок продолжает развиваться: в настоящее время он обзавёлся уже вторым пассажирским терминалом и изучает возможность строительства в перспективе третьей взлётно-посадочной полосы.

 

   
Яндекс.Метрика