Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Летать – хорошо, а хорошо летать – еще лучше

 

Каждый решает для себя, что хорошо, а что плохо, но для большинства «летать хорошо» – это синоним «летать дешево».

Эта статья предназначается людям, для которых перелет в бизнес-классе (не говоря уже о первом) чреват серьезной финансовой, а то и психической травмой.

При таких условиях необходимо выбирать, не только куда лететь, но и с кем – то есть, какой авиакомпанией.

Существует специальный поиск в Интернете – он дает возможность купить дешевые авиабилеты обычных компаний по акции или заранее.

Почти все воздушные перевозчики время от времени выставляют билеты на свои регулярные рейсы по специальным сниженным в 2-3 раза ценам. При этом, однако, предъявляются такие условия как:

 - ограниченное время продажи билетов (от нескольких месяцев до нескольких часов);

 - ограниченное время, когда можно совершить по ним полет (обычно, это месяцы «низкого» сезона);

 - не предусматривается возможность сдачи билета или его переоформления на другую дату;

 - установленное время пребывания в пункте назначения (например, необходимость провести в нем ночь с субботы на воскресенье);

 - ограничение на объем багажа;

 - ограничение круга лиц, для которых действуют условия акции (пенсионеры, студенты и т.д.)

Кроме этого, авиакомпании предлагают еще и просто дешевые тарифы на каждый свой рейс. Но таких билетов очень мало: максимум 15 на борту.

Плюсы известных авиакомпаний в их надежности. Летая их регулярными рейсами, Вы получаете все права

 

 

Есть также и бюджетные компании (lowcost или дискаунтеры). Если подойти к вопросу с умом, существует возможность найти не просто разумную, а смешную цену на перелет. Например, как вам авиабилет из Питера в Милан и обратно за 25 евро? - Звучит очень заманчиво, но здесь этих самых «но» становится еще больше.

Бюджетными такие авиакомпании называются недаром. Экономят они буквально на всем:

  • рейсы вылетают только с базовых аэропортов компании;
  • эти аэропорты, в подавляющем большинстве, располагаются в таком отдалении от центров цивилизации, что стоимость доставки туда Вас и Вашего багажа может стоить всю экономию на билете, а то и больше;
  • вылеты и прилеты, в основном, совершаются глубокой ночью;
  • акции и сверхдешевые билеты этих авиакомпаний тоже надо караулить и выкупать задолго до вылета;
  • ставя галочку «принимаю все условия» при покупке билета, очень внимательно прочтите раздел Условия обслуживания (Terms and conditions), так как именно там находится информация о «сюрпризах»: зачастую, существенно занижаются нормы провоза багажа, или накладываются какие-либо другие ограничения;
  • бюджетные авиакомпании не выполняют дальнемагистральные рейсы – полет длится максимум 3-4 часа;
  • сдать или переоформить билет, как правило, невозможно.

Так что, летать авиакомпанией-лоукостером действительно выгодно, если Вы путешествуете почти без багажа, одни, не против добираться до/из аэропорта на перекладных и, что самое главное, Вы летите не стыковочным рейсом (расписание бюджетников страдает чаще всего).

Иначе, Вам предстоят крупные траты: любые дополнительные услуги таксируются по высшему разряду.

Главный плюс низкобюджетных авиакомпаний - новый самолетный парк. Правда, это вопрос той же экономии - новые лайнеры не требуют частого обслуживания, а их двигатели потребляют меньше топлива.

 

 

В последнее время очень популярными стали чартеры. Сами по себе такие рейсы не новы, просто раньше их было много меньше и авиабилеты на них не поступали в свободную продажу. Сейчас же билеты на чартер можно спокойно купить в Интернете.

По сути, чартер весьма прост: один, а чаще несколько туроператоров (консолидаторы рейса) берут у авиакомпании напрокат авиалайнер с экипажем - и доставляет им к месту отдыха своих туристов.

Все слышали выражение «горящий тур». Но, на самом деле, «горит» не сам тур, а незаполненное место в самолете - и туроператор «выбрасывает» его в свободную продажу. И так как авиаперевозка не является основным источником дохода туроператора, билеты достаются покупателям почти по себестоимости.

Чартеры не являются заменой регулярных рейсов, они представляют собой лишь спецрейсы, предоплаченные туроператором - от него и зависит политика ценообразования.

Процесс покупки и бронирования авиабилетов на чартер отличается от обычного. Если с регулярным рейсом все понятно: после бронирования и оплаты билета через Интернет, Вы получаете его в электронном виде или на руки, - то для чартера этот вариант неприменим. Выписка авиабилета на чартерный рейс не происходит сразу же после покупки. Даже забронировав и оплатив билет за месяц, Вы сможете получить его только дня за два до вылета, а то и накануне. Такое происходит из-за специфичности самих чартеров: туроператор будет держать место до последнего, надеясь на появление полновесного покупателя–туриста.

Помимо этого, чартерные рейсы совершаются далеко не в любую точку и, что главное, не в любое время. Обычно, они организуются в туристические сезоны и на популярные направления. Именно поэтому перенести дату полета или сдать авиабилет невозможно. Можно лишь самостоятельно продать его, изменив за 20 у.е. личные данные.

И наконец: будьте внимательны, оценивая Вашего будущего перевозчика - оператор должен быть узнаваем и иметь постоянно обновляемый сайт. Иначе можно не улететь, а «пролететь».

И все же, если Вы решили купить билет на авиачартер, помните следующие его особенности:

 - время вылета чартерного рейса не является гарантированным и не входит в договор авиаперевозки;

 - авиакомпания, при отсутствии собственных самолетов, может передать выполнение полета другой авиакомпании - не изменяя дату вылета и маршрут;

 - может меняться и таи авиалайнера;

 - нельзя заранее забронировать определенное место в салоне;

 - в большинстве случаев, на чартерном рейсе заказать определенные типы питания невозможно;

 - если Ваш авиабилет выписан с ошибками в фамилии и/или имени – не пугайтесь. Общее правило для всех чартеров: допускается до 3-х ошибок в написании данных, которые не влияют на произношение, за исключением ошибки в 1-ой букве фамилии – тогда билет придется менять. Переписка чартерного авиабилета или его дублирование (при утере) будет стоить Вам около 20$ за бланк.

Главным плюсом чартерных рейсов является то, что они выполняются, в том числе и по таким направлениям, куда не летают регулярные рейсы, например, на Гоа.

 

 

Кроме вышеперечисленных, существуют еще некоторые экзотические способы улететь, куда Вам нужно, даже если в продаже билетов нет.

Первый способ – весьма неэкономный - деловая авиация. Она представляет собой воздушную перевозку пассажира или группы пассажиров по индивидуально составленному маршруту. Таким образом, это тоже чартер, только под Ваш заказ. Про экономичность, разумеется, речи тут не идет. Но, с другой стороны, все очень удобно и надежно, никаких опозданий, заказанное меню и т.д. Кроме того, такие рейсы, чаще всего, выполняет Business Jet - небольшой служебный самолет, который сможет приземлиться там, куда другой самолет не даже полетит.

Второй способ, наоборот, очень бюджетный. Он подходит для тех, кто совершает свои путешествия в низкий сезон. При покупке авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы, лучше брать их с пакетом. Изучите внимательно предложения туров – вполне возможно, найдется акционная путевка, стоимость которой будет даже дешевле просто авиабилетов.

Третий способ – также бюджетный. Это, так называемый, аэростоп. Такой способ передвижения подойдет одиноким бедным студентам и отчаявшимся командировочным. Техника его очень проста. Приезжаете в аэропорт, подходите к стойке регистрации или туроператора – и, мило улыбаясь девушкам, говорите, куда Вам нужно. Когда регистрация на рейс окончится, Вы получаете авиабилет за разумные деньги и проходите на посадку. Весь секрет аэростопа заключатся в том, что в любом самолете, даже переполненном, есть куда сесть.

 

 

Надеемся, что Вы почерпнули из данной статьи полезную для Вас информацию, которая сможет помочь Вам сберечь семейный бюджет.

Мы желаем всем авиапутешественникам приятного полета и мягкой посадки!

 

   
Яндекс.Метрика