Дальние перелеты всегда были крайне утомительны, особенно для пассажиров экономкласса. Стремясь увеличить комфорт своих пассажиров, авиаперевозчики постоянно совершенствуют салоны своих самолетов.
Так, новозеландская авиакомпания Air New Zealand в январе
Всего Boeing 777-300 вмещает 340 пассажиров, 246 из которых путешествуют экономклассом. Авиаперевозчик прогнозирует популярность этого нововведения, хотя от пассажиров и потребуется приобретать весь блок из 3-х кресел, чтобы иметь возможность полежать во время полета. Поэтому Air New Zealand предлагает паре пассажиров при покупке 2-х билетов - скидку на 3-ий.
Первый рейс Boeing 777-300 с новой компоновкой кресел состоится в апреле 2011 года на маршруте Окленд—Лос-Анджелес—Лондон. В планах Air New Zealand оборудовать подобными салонами минимум 5 самолетов Boeing 777.
Авиаперевозчик bmi (British Midland International) также произвел обновление салона своих авиалайнеров, выполняющих рейсы дальней и средней протяженности. Это является частью глобальной программы авиакомпании по обновлению парка, состоящего из Airbus А320 и Airbus А321. Модернизация завершиться к маю 2011. В рамках изменений в салонах установят новые кресла, обтянутые кожей шоколадного цвета, с удобными подголовниками. Кроме того, изменится и дизайн подушек кресла, как в бизнес-классе, так и в экономическом. Авиалайнер, оборудованный новыми креслами, совершил свой первый рейс в ноябре 2010 года. Сейчас оценить преимущества обновленных салонов британской авиакомпании можно, в том числе, и на рейсе Лондон - Москва.
Подход авиакомпании Lufthansa к модернизации салонов авиалайнеров, летающих на малые и средние расстояния, отличается свойственной немцам практичностью. В конце 2010 года перевозчиком были представлены новые эргономичные кресла, благодаря установке которых в экономклассе увеличилось пространство между рядами – для удобства расположения ног пассажиров. Кроме того, новый дизайн позволит добавить в салон еще 2 ряда кресел (12 мест). По мнению авиакомпании, увеличение количества пассажиров в салоне авиалайнера не повлияет на их комфорт, так как новые кресла, спроектированные компанией Recaro, имеют более тонкие спинки. Благодаря именно этому пассажиры и получают дополнительные 4 см пространства для ног. Карман для журналов в новом кресле расположен за складным столиком. Спинка имеет угол наклона, позволяющий размещать ручную кладь под передним сидением.
Новые кресла намного легче старых и являются более экологичными. В результате, каждый ряд становится примерно на
Новые кресла Lufthansa уже установила на 2-х авиалайнерах Boeing 737-500, летающих в Ниццу, Осло, Цюрих и Штутгарт, а также на авиалайнере A319, выполняющем рейсы в Гетеборг, Будапешт, Ганновер и Рим. Всего, в рамках модернизации, будет заменено более 32-х тысяч новых кресел.
Новые кресла «Europe», разработанные компанией Recaro, стала устанавливать на свои ближнемагистральные самолеты и австрийская авиакомпания Austrian Airlines. В ноябре 2010 в авиационном парке перевозчика было уже 3 A319, оборудованных обновленными салонами. До сентября 2011 года австрийская авиакомпания планирует переоборудовать новыми креслами еще 32 самолета семейств Airbus A320 и Boeing 737.
Гонконгский авиаперевозчик Cathay Pacific не отстает от европейских коллег и намерен потратить 130 миллионов долларов на модернизацию пассажирских кресел в бизнес-классе своих дальнемагистральных авиалайнеров. Авиакомпания заявила, что новый дизайн будет полностью отличаться от текщего, используемого с 2006 года. В том числе будут учтены пожелания пассажиров. Новые кресла смогут раскладываться в кровать, при этом их длина будет составлять 1,9 м. Это на
Новые салоны будут установлены в авиалайнерах Airbus A330 и Boeing 777, которые поступят в парк авиакомпании в феврале 2013 года. Их планируется использовать на маршрутах в Европу, Индию, Австралию и Северную Америку.