Во вторник 15 ноября 2011 года Арбитражный суд удовлетворил иск аэропорта Домодедово, отменив предписание Ространсназора, согласно которому досмотр багажа и пассажиров целиком находился в ведении аэропорта.
Напомним, что полный досмотр на входе в Домодедово был введен после теракта 24 января 2011 года. Ространснадзор обязал службы аэропорта проводить 100% осмотр всех прилетающих и улетающих пассажиров, а также их багажа.
В результате в аэропорту были установлены рамки и сканеры для досмотра каждого входящего в здание человека. Перед зданием аэропорта выстраиваются огромные очереди, и даже приехавшие заранее пассажиры могут опоздать на свой рейс из-за большого скопления народа на пропускных пунктах.
Теперь же, после вступления решения суда в силу, за безопасность людей в аэровокзальном комплексе Домодедово должны отвечать органы внутренних дел, а не администрация аэропорта.
Но снятие, в связи с новым решением суда, постов на входах Домодедово все еще остается спорным вопросом.
Многие наделись, что теперь очереди перед Домодедово окончательно исчезнут и туристам будет значительно проще и быстрее улетать из московского аэропорта. Однако пресс-секретарь Домодедово Елена Селянченкова сообщила, что в аэропорту досмотр пассажиров осуществляется на входах в здание в прежнем режиме и продолжится в дальнейшем.
Также пресс-секретарь отметила, что теперь, как и раньше, службы аэропорта несут ответственность только за досмотр багажа, а личный досмотр пассажиров проводится сотрудниками полиции.
А вот в другом московском аэропорту – Шереметьево, - для облегчения процедуры регистрации на рейс, туристам предложили проходить ее через Skype. Теперь, пассажиру достаточно просто позвонить по Skype на логин svo_checkin и в режиме живого общения сообщить все необходимые данные (дата, рейс, фамилия пассажира, номер электронного билета), а также, при необходимости, предъявить документы и визы.
После этого пассажиру будет выслан электронный посадочный талон, который необходимо распечатать и иметь при себе при прохождении предполетных формальностей.
Фактически, данная услуга ничем не отличается от он-лайн регистрации через сайт, но многие эксперты полагают, что она будет востребована, так как основная проблема при интернет-регистрации - это отсутствие общения с живым человеком, и пассажир боится сделать что-то не так.
По прогнозам, в будущем, услугой регистрации посредством звонков Skype будут пользоваться 15-20% пассажиров аэропорта.