Делегацией московского аэропорта «Домодедово», выступавшей на форуме «Туристические маршруты. Весна-лето 2012» было отмечено значительное увеличение пассажиропотока на направлениях, куда приходят новые перевозчики.
В качестве примера были рассмотрены направления Брно и Салоники.
С марта 2011 года в Брно начали летать Czech Connect Airlines. Рейсы выполнялись из «Домодедово» на авиалайнерах Boeing-737 пять раз в неделю. По итогам прошедших месяцев доля перевозок авиакомпании составила 78% на данном направлении, а рынок Московского авиаузла вырос на 10%.
В Салоники, куда уже летали из «Домодедово» Aegean Airlines и «ВИМ-Авиа», с мая 2011 открыла полеты авиакомпания Astra Airlines. Рейсы совершались также на Boeing-737 пять раз в неделю. Уже к октябрю доля пассажиропотока авиакомпании на направлении превысила 22%, а объем общей перевозки увеличился на 25%.
Кроме того, в 2011 году из «Домодедово» стартовали следующие новые программы:
Air Arabia в Шарджу (с октября, 7 раз в неделю на Airbus А320),
SriLankan Airlines в Коломбо (с сентября, 7 раз в неделю на Airbus А320),
Arkia в Тель-Авив (с марта, 2 рейса в неделю на Embraer),
Tunisair в Тунис (с июня, 2 раза в неделю на Airbus A319).
Новые для аэропорта рейсы осуществляются также «Международными авиалиниями Украины» в Киев – 14 раз в неделю, и авиакомпанией «ИрАэро» в Иркутск – 6 раз в неделю.
Как отмечают эксперты, одной из важнейших тенденций на сегодняшнем рынке авиаперевозок является рост пассажиропотока на регулярных рейсах. Так, в 2008 году чартерные авиаперевозки составляли 62,3% от общего числа рейсов, а уже к 2010 году пассажиропоток на регулярных перелетах увеличилось почти в 1,5 раза, а доля чартеров составила 45,6%. В следующем году эксперты прогнозируют сохранение этой тенденции.
В 2011 году пассажиропоток авиакомпаний, летающих из «Домодедово» распределился следующим образом:
48,4% пассажиров приходится на «Трансаэро»,
7% перевозит «ВИМ-Авиа»,
около 6% – «Уральские авиалинии»,
4% – S7 Airlines,
3,5% – Emirates,
более 2% составляют авиаперевозки «Когалымавиа», Orenair, UTAir, «Таймыр» и Aegean Airlines.
На долю остальных авиакомпаний приходится 18,6%.