Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Минтранс разрешит российским авиакомпаниям вводить «невозвратные» тарифы

 

 

Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса о внесении в Воздушный кодекс РФ изменений, касающихся невозвратных авиабилетов.

 

Это даст возможность авиакомпаниям вводить специальные сниженные «невозвратные» тарифы. При отказе пассажира от полета, стоимость билета, купленного по такому тарифу, не возвращается (кроме доплат за сборы и дополнительные услуги).

 

Для обычных авиабилетов, если пассажир сдает их не позднее, чем за 72 часа до вылета рейса, ему возвращается 100% их стоимости (кроме сбора за бронирование). Если билет возвращается позже, с пассажира удерживается неустойка, размер которой не должен превышать 25% от стоимости авиабилета.

 

За счет невозвратности авиабилета нивелируется риск того, что пассажир откажется от перелета и авиакомпания понесет убытки в связи с тем, что билет не будет продан.

 

Невозвратные авиабилеты широко распространены в мировой практике. Благодаря им, иностранные авиакомпании продают значительное количество авиабилетов по сниженным ценам даже на самые востребованные направления и даты. У российских перевозчиков до сих пор такой возможности не было.

 

На одном рейсе авиакомпания может продавать не более 30% билетов по невозвратным тарифам. Перевозчик обязан заранее информировать пассажиров об условиях возврата авиабилетов во всех местах их продажи, либо на самих билетах.

 

По данным Минтранса, потери авиакомпаний от возмещения стоимости возвратных билетов составляют около 8% от выручки по продажам на регулярные рейсы (примерно 22,7 млрд. рублей).

 

Эксперты считают, что введение невозвратных авиабилетов не останется незамеченным пассажирами и будет ими востребовано.

 

   
Яндекс.Метрика