Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Авиакомпании и их отличия. Что можно ожидать от предстоящего авиаперелета?

Авиакомпании и их отличия. Что можно ожидать от предстоящего авиаперелета?

В принципе, авиакомпании имеют очень схожие правила регламентирующие их взаимоотношения с авиапассажирами. Однако, ряд факторов приводит к некоторым отличиям, которые непосредственно касаются нас с Вами во время совершения авиаперелета. В основном это относится к нормам бесплатного провоза багажа, списку запрещенных на борту предметов и правил поведения на борту самолета. В этой статье мы решили собрать некоторые интересные моменты касающиеся наших взаимоотношений с авиаперевозчиком просмотрев которые Вы уже будете представлять, что может произойти и более философски отнесетесь к ситуации, если она произойдет.

А теперь, очень важный момент! Следует понимать, что правила авиакомпании полностью действуют только на регулярных авиарейсах. На чартерных авиарейсах они могут соблюдаться только в той степени, в которой не противоречат чартерному договору!


Авиакомпаний много, поэтому статья: "Авиакомпании и их отличия. Что можно ожидать от предстоящего авиаперелета?" будет постоянно дополняться свежими и полезными материалами.

Для того, что бы Вам было проще ориентироваться, нам пришлось сразу дать пояснения некоторым понятиям:


  • Программа поощрения часто летающих пассажиров. Программа поощрения часто летающих пассажиров - ни что иное, как борьба между авиакомпаниями за перераспределение наших денег за их услуги. Довольно приятная штука, но зацикливаться на ней не стоит. Зачастую бывает, что у конкурентов можно купить авиабилет (даже не электронный, а обычный авиабилет на бланке) на подходящий авиарейс дешевле, чем со всякими скидками и бонусами у своего постоянного авиаперевозчика. Просто просматривайте на сайтах авиакомпаний совершающих авиарейсы в нужное Вам место раздел, обычно называемый "Календарь низких цен".
  • Электронный авиабилет. Электронный авиабилет (e-ticket) - полноценный авиабилет, только не распечатанный на бланке. Обладает всеми правами обычного авиабилет, но: стоит дешевле (примерно на 10 евро); его нельзя потерять (и естественно не надо будет платить за восстановление билета); его можно купить не выходя из дома. И хотя в России возможность продажи электронных авиабилетов обеспечена на всех рейсах авиакомпаний-участников ассоциации еще с 1 июня 2008 года, но некоторые люди еще не совсем ориентируются в этом вопросе. Специально для них, есть возможность прочитать более подробную статью, что же это такое Электронный авиабилет.
  • Постановление (ЕС) № 261/2004 от 11 февраля 2004г. Если авиакомпания соблюдает Постановление (ЕС) № 261/2004 от 11 февраля 2004г., то находясь в Европейской Экономической зоне, Вы можете получить компенсацию или помощь. Читать подробнее "Постановление (ЕС) № 261/2004 от 11 февраля 2004г." ->>>
  • Кодшер. Кодшер - весьма интересный момент. Собственно говоря, Кодшер и является причиной некоторого недоумения когда глядя на табло вылета наблюдается одновременный вылет в одно направление нескольких рейсов разных авиакомпаний. Кодшер, он же Код-шеринг (Codeshare agreement) - форма сотрудничества между авиакомпаниями, когда одно направление обслуживается двумя или несколькими перевозчиками. При этом одна из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс, а другие авиакомпании являются партнерами на направлении с правом продажи билетов на рейс под собственным кодом. Рейс компании-оператора при этом может либо обозначаться обычным образом (с указанием только компании-оператора), либо использовать обозначение совместным двойным кодом сторон (код авиакомпании-оператора/код авиакомпании-партнера). Рейсы компаний-партнеров всегда обозначаются двойным кодом (код авиакомпании-оператора/код авиакомпании-партнера). При Код-шеринге вы продолжаете накапливать баллы или мили в Программе поощрения часто летающих пассажиров. Это является преимуществом кодшеринга над интерлайном, где пассажиры не имеют возможности участвовать в бонусной программе авиакомпании в которой покупали билет (если она не является компанией-перевозчиком). В общем, это большой плюс, просто надо внимательнее присмотреться к коду авиакомпании-оператора и посмотреть их правила авиаперевозки.
  • Овербукинг. Овербукинг (Overbooking) - подтверждение большего количества мест, чем реальная вместимость самолета. Авиакомпании прибегают к этому фокусу для того, чтобы разместить как можно больше пассажиров, основываясь на факте, что определенное количество пассажиров не является на рейс, на который имеют броню. Для "лишнего" пассажира это может обернуться отказом в посадке или добровольно-принудительным понижением класса обслуживания, что совершенно не добавляет оптимизма. К счастью, большинство авиакомпаний применяет систему компенсаций для пассажиров с подтвержденным бронированием места, которым необоснованно отказано в посадке из-за отсутствия мест.


Авиакомпания Аэрофлот

Соблюдает вступившие в действие 20.10.2007 года Федеральных "Правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Присутствуют код-шеринг и овербукинг. Есть система компенсации при овербукинге. Есть программа поощрения часто летающих пассажиров. Член авиа альянса SkyTeam.
По авиабилетам на рейсы авиакомпании Аэрофлот: Авиакомпания "Аэрофлот-российские авиалинии" осуществляет бронирование авиабилетов при предоставлении персональных данных пассажиров, обработка которых осуществляется с использованием системы обслуживания пассажиров компании Sabre Holding Corporation, серверы баз данных которой размещены на территории США. Забронировать и оплатить авиабилет через Интернет можно не позднее, чем за 6 часов до вылета рейса. С 03 февраля 2012 года дополнительный сбор, взимаемый за услуги автоматизированных систем бронирования и отображаемый в билете с кодом YR составляет 3.70 Евро за каждый полетный сегмент. К стати, Аэрофлот информирует пассажиров о возникающих при приобретении авиабилета за счет компенсационного ваучера (МСО)* (или в момент оплаты ваучером иной услуги) налоговых обязательствах по декларированию дохода путем подачи декларации в налоговый орган по месту жительства, и уплате налога с доходов в натуральной форме. Топливный сбор не взимается только на маршрутах: между Москвой и городами: Киев/Симферополь/Баку/Ереван/Минск/Бишкек/Ташкент/Донецк/Самарканд и Ашхабад.
Регистрация на рейс авиакомпании Аэрофлот: Очень интересный момент "Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки. Перевозчик не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), либо, Перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях Перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением."
Багаж: К перевозке, имеющей пункт назначения или остановку не в стране отправления, может быть применима Варшавская конвенция, которая в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира и за утрату или повреждение багажа. Смотрите также в бумажном бланке авиабилета: «Извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности» и «Уведомление об ограничении ответственности за багаж»
Поведение на борту самолета авиакомпании "Аэрофлот": Для многих, наверное, будет неожиданностью узнать, что руководство ОАО "Аэрофлот" придерживается следующей политики в отношении нарушающих Правила поведения пассажиров: не оставлять без последствий ни одно нарушение Правил поведения пассажиров; оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций. По поводу курения на борту: курить нельзя (даже электронные сигареты). По поводу пьянки на борту: если начнете подходить к "кондиции", то сперва перестанут обслуживать. Если продолжите в том же духе, то отнимут весь алкоголь который у вас есть (после приземления вернут), но если и после этого до вас не дойдет и Вы каким-то образом достигните "нужного уровня состояния алкогольного опьянения", а согласно пункту 2.3. "Правил поведения на борту..." пассажирам авиакомпании "Аэрофлот" запрещено находиться в состоянии алкогольного опьянения (статья 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так что полиция и штраф за нарушение этой самой статьи 20.21. уже обеспечены. Естественно, что еще запрещено: пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета, набора высоты, снижения и посадки самолета; пользоваться радиотелефонами, в том числе и телефонами мобильной связи, радиоприемниками, радиопередатчиками, телевизорами, игрушками с дистанционным управлением и беспроводными сетевыми устройствами в течение всего полета. А теперь дословно пункт 3.1.4.: "При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки в случае нарушения пассажиром Правил поведения, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, авиакомпания, в лице своего уполномоченного представителя, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости путем отказа в дальнейшем пользовании услугами компании (согласно статье 107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя правоохранительным органам для применения к нему соответствующих санкций."Вот так вот...

Чуть не забыл: Шутка на борту самолета авиакомпании "Аэрофлот" о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму до 200 000 рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.

Авиакомпания аir Baltic

Соблюдает Постановление (ЕС) № 261/2004 от 11 февраля 2004г. Присутствуют код-шеринг и овербукинг. Есть система компенсации при овербукинге. Есть программа поощрения часто летающих пассажиров.
По авиабилетам на рейсы авиакомпании аir Baltic: Сами честно признаются, что "...налоги, топливный сбор и другие траты, которые могут быть значительной составляющей стоимости авиаперевозки, либо включены в тариф, либо показываются в билете или инвойсе отдельно.". При бронировании не сайте авиакомпании на расходы, связанные с обработкой вашей брони взимается не возвращаемая плата в 4.90 евро (кроме случаев оплаты картой BalticMiles MasterCard). Повторная выписка бумажного билета обойдется в 100 евро. Смена имени разрешена, цена вопроса 35 евро за билет. Авиабилеты Эконом класса не подлежат возврату. Иногда может потребоваться повторное подтверждение бронирования.
По местам в салоне самолета авиакомпании аir Baltic: У аir Baltic есть возможность заказать посадочное место не позднее чем за 48 часов до вылета и обойдется это удовольствие от 3 евро. Однако особо не обольщайтесь, аir Baltic оставляет за собой право назначить или перераспределить посадочные места в любое время, даже после посадки в самолет. Это может быть необходимо по оперативным причинам, или по причине безопасности.
Багаж: Сбор за перевозку багажа не возвращается. Полную информацию о непригодных для перевозки предметах можно получить только по запросу. Багаж, превышающий действующие нормы, могут перевезти на более поздних рейсах без какой-либо компенсации на задержку, если об этом не было заблаговременной договоренности с аir Baltic. Снаряжение для серфинга/кайта и виндсерфинга не принимаются на полеты, выполняемые самолетами Fokker F50 и Bombardier Q400.
Поведение на борту авиакомпании аir Baltic: Курение и использование мобильных телефонов - однозначный штраф по 500 латов каждый. А вот по поводу пьянки на борту интересный момент: пить можно, но только если алкоголь приобретен на борту этого самолета и это должно быть подтверждено чеком. В противном случае, сумма штрафа будет опять 500 латов.

   
Яндекс.Метрика