Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Европейские авиакомпании: о выборе маршрута и покупке билета

 

Для Европы характерна сильная конкуренция среди авиаперевозчиков – один маршрут сплошь и рядом обслуживает полдюжина авиакомпаний. Посему поиск оптимального по цене и качеству перелета, как правило, потребует некоторого времени.

Выбор маршрута

В Европе высокая плотность аэропортов, а потому вариантов маршрутов во многих случаях будет несколько. К примеру, если вы желаете отправиться из Дюссельдорфа в Милан, то улетать, поимо аэропорта самого Дюссельдорфа, можно также из Дортмунда, Кельна, Хана, Маастрихта и Эйндховена, а пунктом прилета, кроме двух миланских аэропортов, могут послужить также Бергамо, Турин, Генуя, Парма и Брешиа. Проверять наличие потенциальных дешевых маршрутов можно на картах полетов бюджетных авиакомпаний.

Вместе с тем, рассматривая возможность полета в соседний город, узнайте стоимость наземного транспорта из аэропорта до пункта назначения. Иногда этот переезд может существенно повлиять на цену поездки.

Ценовая политика

Из имеющихся вариантов маршрутов лучше выбирать тот, где конкурируют несколько авиакомпаний – цены с большой вероятностью будут значительно ниже, чем на линии, которую обслуживает только одна авиакомпания. При этом цены бюджетных авиакомпаний совсем не обязательно будут ниже тарифов обычных перевозчиков, но при этом уровень сервиса у последних выше, а число включенных в цену билета услуг - больше.

Тем не менее, если вы летите в одну сторону, в большинстве случаев придется воспользоваться бюджетными авиакомпаниями. Полносервисные перевозчики (Air France, Iberia, Finnair, SWISS, Austrian, KLM, Lufthansa, Malev, CSA и т.д.), озабоченные снятием сливок с командированных и прочих бизнес-пассажиров, в основном придерживаются традиционной ценовой модели, в которой полет в одну сторону всегда стоит бешеные деньги – обычно от 600-700 евро. Есть и исключения – British Airways и SAS, чьи билеты в одну сторону, как правило, стоят приемлемые деньги. В некоторых случаях, однако, если билетов в одну сторону по хорошей цене не находится, имеет смысл купить билет туда-обратно и забыть про обратный полет: такой билет может оказаться дешевле.

При наличии прямых рейсов искать пересадочные варианты обычно смысла не имеет – чрезвычайно высокие топливные и аэропортовые сборы, умноженные на два сегмента вместо одного, практически в любом случае сделают пересадочный полет дороже. Впрочем, бывают исключения.

Поиск и приобретение билетов

Поиск билетов проще всего производить через сайты-аггрегаторы, собирающие ценовую информацию с сайтов авиакомпаний и турагентств. Цена, скорее всего, окажется минимальной, а кроме того, можно будет в подробностях узнать правила тарифа и условия перевозки.

Особо внимательно стоит читать эти правила на сайтах бюджетных перевозчиков. Многие из них взимают дополнительные сборы за все подряд. К примеру, багажные сборы крупнейшей бюджетной авиакомпании Ryanair достигают 25 евро за одно место. И "самый дешевый" тариф такой компании при тщательном пересчете может оказаться дороже цен конкурентов. Также могут взиматься сборы за оформление билета, за регистрацию в аэропорту, за платеж кредитной картой и так далее. На сайтах отдельных компаний в билет по умолчанию включают страховку – чтобы отказаться, надо снять соответствующий флажок на странице бронирования.

 

   
Яндекс.Метрика