Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Авиаполет: здоровье на высоте

 

В салоне самолета влажность воздуха обычно опускается до 20 процентов - почти как в пустыне. Это не вредно для здоровья, но может вызвать неприятные ощущения. Однако, если пассажир испытывает ухудшение самочувствия во время полета, совсем не обязательно винить в этом экипаж или стюардессу. Першит в носу, заслезились глаза, затекли ноги, кружится голова? Это не повод, чтобы "качать права".

Кожу "стянуло"

Авиаполет - это, конечно, не штурм космоса, но косметологи настоятельно советуют (не только женщинам) свести к минимуму использование декоративной косметики: лучше употребить увлажняющие кремы для лица, век, губ.

В горле (в носу) першит

 Бороться с так называемым "сухим" воздухом можно по принципу "клин клином вышибают": во время полета лучше всего чаще пить воду и соки, а употребление спиртных напитков, кофе и даже чая надо ограничить (они обладают обезвоживающим действием).

Глаза слезятся

Тем, кто носит контактные линзы, лучше всего еще до взлета водрузить на нос очки (даже если они "не к лицу").

Уши "закладывает"

Иногда и довольно ощутимая боль появляется из-за перепадов атмосферного давления при изменениях высоты. "От ушей" хорошо помогает леденец, который все стюардессы во всех самолетах предлагают с незапамятных времен. Можно еще и обойтись без посторонней помощи: всласть зевнуть.

Ноги-руки "затекают"

Длительное пребывание без движения вызывает замедление кровообращения, сужение кровеносных сосудов ног и образование в них тромбов (венозный тромбоз). В результате в ногах возникают болевые ощущения, которые могут продолжаться даже в течение нескольких дней после полета.

Есть способы избежать этого:

* Займите место, где перед креслами больше свободного пространства (это первые ряды салона, а также ряды перед запасными выходами). Хорошенько вытяните ноги. Откажитесь от привычной позы: сидеть вальяжно закинуть ногу на ногу, значит создать дополнительное давление на вены.

* Проблема с нижними конечностями решается бегом трусцой по салону, но это запрещено, а можно каждые 60-90 минут встать и просто походить по проходу. Есть и элементарные "сидячие" упражнения: вращать ступнями сначала в одну, затем - в другую сторону, вытягивать носки; хорошенько потянуться, чтобы размять затекшие руки), сжать кулаки и подержать их в напряжении несколько секунд, а потом расслабиться и выдохнуть.

* О ногах хорошо думать заранее: обувь должна быть удобной и легкой. Ежели без узких модельных туфель никак не обойтись, то во время полета их лучше снять.

* За 2-3 часа перед полетом можно принять 75-100 миллиграммов аспирина (1/6-1/5 часть обычной таблетки) - лекарство препятствует образованию тромбов. И надо категорически избегать курения, которое негативно влияет на свертываемость крови.

Голова кружится

Яркое свидетельство слабости вестибулярного аппарата. И в воздушном океане возможна морская болезнь: укачивает, появляется головокружение, слабость, тошнота.

Самый простой способ минимизировать эти неприятности - летать большими (широкофюзеляжными) самолетами и выбирать место рядом с крылом. Не стоит читать или смотреть в иллюминатор, лучше зафиксировать взгляд на какой-то точке или закрыть глаза.

Перед полетом имеет смысл принять одно из средств против укачивания (авиамарин, аэрон, бонин и т.д.). Помогают также антигистаминные препараты, обычно применяемые против аллергии - димедрол, супрастин, пипольфен. Они, правда, действуют не сразу, а часа через два.

Поташнивает чаще всего из-за перегрузок при ускорениях. Однако не следует усугублять "животный дискомфорт" перееданием до и во время полета. Перепитие от головокружения и тошноты не поможет: лучше не принимать алкоголь во время полета и за 24 часа до него.

Общее беспокойство

Такое состояние может возникнуть из-за разницы во времени, когда самолет пересекает несколько часовых поясов. Особенно трудно бывает приспособиться тем, кто привык вставать в одно и то же время и придерживаться четкого режима дня.

Кстати, перелеты на восток переносятся почему-то тяжелее, чем на запад. Сбой пассажирских биологических часов проявляется бессонницей или беспокойным сном, усталостью днем, вялостью, а также проблемами с пищеварением. Любой человек, который в дружеских, скажем так, отношениях со своим организмом и знает на что он способен, прежде всего хорошо отдохнет перед дорогой.

Тот, кто страдает излишней пунктуальностью, еще до полета постарается сместить привычные ежедневные заботы (подъем-отбой, приход на и уход со службы, работа с детьми и так далее) на час-другой, максимально приближая к тем, что ждут его на новом месте.

"Сова" полетит, конечно, ночным рейсом, а "жаворонок" - дневным, но и им лучше всего потом ориентироваться по местному времени: не надо ложится спать в 12 часов дня, даже если внутренние часы подсказывают, что уже 2 часа ночи. Общеизвестно, что для перестройки любого организма требуется около недели.

 

   
Яндекс.Метрика