Все претензии к авиакомпании
«Недавно я ездила в Италию. По прилете в Рим обнаружилось, что нет моего багажа. К поиску пришлось подключаться моим родственникам в Москве.
Оказалось, вещи остались в аэропорту «Домодедово». Очень неприятная ситуация. Выслать багаж мне вслед было невозможно – у меня был тур по городам. Скажите, кто несет ответственность в таких случаях?» Екатерина Крапивина, Митино
Отвечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина ТЮРИНА:
– Ответственность в такой ситуации несет только авиакомпания. Ее представители должны заниматься поиском и возвратом багажа. При возникшем инциденте нужно подойти к стойке в багажной зоне и заявить о ситуации.
Уже давно существует отработанная технология. В некоторых случаях нужно заполнить анкету или описать содержимое сумки или чемодана.
Если багаж нашелся – неважно где, вам обязаны его доставить прямо в номер гостиницы. Вот, к примеру, в Израиле, пока ищут потерянные вещи пассажира, выплачивают 300 шекелей в день. Так сказать, суточные. А еще у нас был случай, когда в Ирландии гражданину, лишившемуся вещей по вине авиакомпании, в отеле приносили туалетные принадлежности и 50 фунтов ежедневно. А во Франции девушку, прилетевшую из снежной России в сапогах и куртке, – представители авиакомпании одели в магазине с ног до головы. Но, возможно, это было так потому, что девушка оказалась журналисткой известного издания. А ведь такое отношение должно быть ко всем без исключения.
На самом деле, такие случаи говорят о репутации компании. За рубежом, к примеру, каждый год составляются рейтинги авиакомпаний по количеству подобных инцидентов. Оказаться в конце списка – заветная мечта любой организации. У нас в стране никто никогда такой статистикой не занимался, насколько мне известно. Хорошо, если чемодан или сумка найдутся, но бывает ведь, что вещи исчезают бесследно.
В России за утерянный багаж выплачивается смехотворная сумма – около 600 рублей за килограмм, и неважно, что вы везли – бриллианты или пляжные вещи.