Приятно получить билеты на самолет бесплатно. И авиакомпании действительно дают такую возможность, создавая различные бонусные программы. Причем баллы можно зарабатывать, расплачиваясь за товары и услуги обыкновенной пластиковой картой. Решили сравнить основные доступные россиянам кобрендинговые программы банков и авиакомпаний.
Многие из нас летают один-два раза за сезон, и потому накапливать баллы, исключительно приобретая билеты, не удается. На помощь приходят так называемые кобрендинговые программы, благодаря которым собирать бонусы можно, покупая различные товары или оплачивая услуги. Один из популярных вариантов такого сотрудничества - когда банк и авиакомпания выпускают совместную пластиковую карту, пользуясь которой, клиент может собирать премиальные. Однако не все кобрендинговые программы одинаково выгодны. При этом с одной авиакомпанией могут сотрудничать несколько банков, и пассажир может выбирать, где ему завести счет.
В настоящее время в нашей стране существует несколько подобных программ:
«Аэрофлот-бонус» позволяет накапливать баллы за использование билетов компании «Аэрофлот» и билетов партнеров по альянсу SkyTeam. Те, кто хочет получать очки за пользование банковской картой, могут обратиться в «Сбербанк», «Русский стандарт», «Альфа-банк» или «Ситибанк».
«Летают Все!» - программа сотрудничества авиакомпании «Скай Экспресс» и банка «Тинькофф Кредитные Системы».
«Привилегия» объединяет бонусную карту авиакомпании «Трансаэро» и кредитные карты банков «Русский стандарт», «Русский банк развития», «Росбанк» и «Промсвязьбанк».
Miles&More - самая обширная программа, объединяющая бонусные мили за полеты на рейсах всех авиакомпаний-членов Star Alliance и кредитную карту «Ситибанка». Недавно партнером Miles&More стал и «Райффайзенбанк», выпустивший кредитную карту совместно с Austrian Airlines, также входящей в этот альянс.
Понятно, что стоит иметь дело с той авиакомпанией, услугами которой вы чаще всего пользуетесь. В этом отношении выигрывает Miles&More: можно не только накопить баллы за перелеты каждой из авиакомпаний альянса, но и оплатить бонусами билет любого из этих перевозчиков. На втором месте - «Аэрофлот-бонус»: хотя очки можно собирать, летая разными авиакомпаниями альянса SkyTeam, оплачивать премиальными милями через интернет пока разрешается только билеты самого «Аэрофлота», а приобрести полеты у перевозчиков-партнеров можно, но билет обойдется дороже и купить его удастся лишь лично обратившись в офисы продаж.
Какое же из предложений является самым выгодным? По-видимому, это кобрендинговая программа «Летают Все!». Она интересна для тех, кто часто летает по России (у «Скай Экспресса» нет международных маршрутов, но постоянно увеличивается количество рейсов по стране). Чтобы купить перелет, нужно накопить 10000 баллов, за каждые потраченные по карте 5 рублей зачисляется 1 балл. Таким образом, чтобы стать обладателем 1 билета, нужно потратить всего 50 тысяч рублей (или 100 тысяч за полет «туда-обратно»). Однако если раньше бонусы полностью компенсировали стоимость авиабилета, то с 1 февраля 2009 года авиакомпания изменила условия программы, и теперь пассажир должен будет оплатить топливный сбор, который на сегодняшний день составляет 1000 рублей за каждый сегмент полета, что порой превосходит цену билета. Впрочем, оплата сборов ложится на плечи пассажиров во всех программах.
Примерно близкая стоимость бонусных билетов у авиакомпаний «Аэрофлот» и «Трансаэро»: для оплаты самых дешевых перелетов по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва нужно будет собрать 15000 и 4000 баллов соответственно, для чего с пластиковых карт самой простой категории придется потратить 450 тысяч и 400 тысяч рублей. При этом у «Трансаэро» можно купить билет в один конец (минимум за 2000 баллов), а «Аэрофлот-бонус» позволяет приобретать лишь билеты «туда-обратно».
Наиболее дорогая программа - Miles&More. Клиенту «Ситибанка» или «Райффайзенбанка», чтобы получить самый дешевый билет в оба конца в пределах одной страны, нужно потратить 750 тысяч рублей, в пределах одного континента - 900 тысяч рублей. Если пассажир покупает на заработанные мили билет в один конец, он заплатит 75% баллов от тарифа «туда-обратно».
Конечно, можно спокойно копить очки, чтобы когда-то, в далеком будущем заработать хоть один бесплатный билет. Но помните: в ряде программ бонусы «сгорают»! Так, если на счете «Аэрофлот-бонус» в течение 2 лет не появились новые баллы, все мили исчезнут.
Выбирая между несколькими банками, заключившими договоры с одной авиакомпанией, нелишним будет учесть и доступность их отделений и банкоматов, ведь придется как-то пополнять счет. По этому параметру, несомненно, выигрывает у конкурентов «Сбербанк».
Стоит учесть, сколько времени (которое, как известно, тоже - деньги) придется потратить на формальности программы. Довольно сложной до недавнего времени оставалась процедура оформления премиального билета «Аэрофлот-бонус». Наконец, с 5 декабря 2008 года бонусный билет можно оформить и купить через интернет. Однако с этого времени от многих клиентов программы приходится слышать нарекания о сбоях в работе этой системы. Сообщить о проблемах и попросить помощи сотрудников почти невозможно: дозвониться в call-center очень и очень трудно! С карты «Аэрофлот-бонус» «Сбербанка» не очень удобно совершать платежи в интернете (например, расплачиваться за те же билеты, что вполне логично и позволяет максимально использовать преимущества программы): нужно предварительно подъехать к одному из банкоматов и получить специальный код, действующий ограниченное время. Кроме того, эта карта будет «привязана» к определенному отделению: например, подать заявку на перевыпуск карты можно только в том офисе, где она была открыта.
Если «Альфа-банк» только приветствует большое количество своих карт на руках у каждого клиента, то «Райффайзенбанк» позволяет заводить одному человеку лишь один «пластик», а это значит, что если вы уже являетесь клиентом этого банка и участвуете в других бонусных программах, то придется выбирать.