Статьи по пассажирским авиаперевозкам

Небо любит тех, кто верен

 

Международные и российские авиакомпании неустанно разрабатывают и запускают все новые поощрительные программы для повышения лояльности часто летающих пассажиров. Речь идет о скидках и бонусах, на которые вы можете рассчитывать, если постоянно летаете рейсами того или иного перевозчика.

Авиаперевозчики впервые озадачились бонусными проектами в 1985 году, когда American Airlines решилась не экономить на цене билета, а привлекать часто летающих клиентов «милями», которые зачислялись на их личные счета, а затем, при накоплении определенной суммы, обменивались на бесплатный билет. Бонусное авиадвижение вызвало интерес у клиентов и конкурентов. Уже в следующие десять лет заработали программы Executive Club британской British Airways и Miles&More немецкой Lufthansa. Спустя некоторое время у «Аэрофлота» появились программы «Аэрофлот Бонус» и «Аэрофлот Бонус Юниор», у «Трансаэро» – «Корпоративный клуб» и «Привилегия», у «ЮТэйр» – «Статус».

Золотая «миля»

«Мили» – это специальные очки, которые авиакомпании начисляют на бонусные счета пассажиров, а впоследствии обменивают их на специальные бонус-карты. Они позволяют бесплатно приобретать билеты и перевозить большее количество багажа, получать приоритет при бронировании и повышать класс обслуживания.

«Мили» бывают квалификационные – начисляемые за полеты регулярными рейсами в зависимости от тарифа, класса обслуживания и дальности полета, и неквалификационные – за пользование услугами компаний-партнеров авиаперевозчика, с которыми запускаются совместные проекты по привлечению клиентов. Среди них – банки, онлайновые магазины, страховые фирмы, отели, автомобильные центры, прокатные и туристические компании, операторы сотовой связи. Например, компании British Airways и Air France предлагают своим клиентам в отеле «Хилтон» за каждый потраченный доллар по 1 «миле», «Мариотт» – по 2; за аренду автомобиля в офисах AVIS – по 500–750 «миль». Авиаперевозчик Lufthansa заботится, чтобы при покупке в магазинах-партнерах товаров для красоты и здоровья, книг и дисков, подарков и аксессуаров пассажиры пополняли бы свои бонусные счета из расчета «миля» за евро. Клиенты немецкой авиакомпании могут и просто покупать «мили»: 2000– за 60 евро, 10 000 – за 245, но не более 12 000 «миль» в год. British Airways в течение календарного года готова продать своим клиентам 19 000 «миль». Участники программы «Аэрофлот Бонус» за ночь в одной из гостиниц-партнеров авиакомпании получат от 350 до 1500 «миль», за интенсивный курс обучения иностранному языку за рубежом – от 500 до 1000 «миль».

Большинство крупных авиакомпаний предоставляют всем участникам поощрительных программ шанс получить элитный статус, дающий право на бесплатный провоз 10–20 кг багажа сверх нормы, дополнительные элитные «мили» на счет за каждый полет, VIP-обслуживание и другие приятные привилегии.

Альянсы работают на бонус

Все крупнейшие международные и национальные авиаперевозчики являются членами корпоративных сообществ-альянсов. Сегодня в мире существует три ведущих авиаальянса:

– Oneworld (авиакомпании Aer Lingus, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Royal Jordanian, Finnair, Iberia, LAN, Qantas Airways, Japan Airlines);

– Sky Team (авиакомпании Aeromexico, Air France, Aeroflot, Alitalia, Continental Airlines, CSA Czech Airlines, Delta, KLM, Korean Air, Northwest Airlines);

– Star Alliance (авиакомпании Lufthansa, Air Canada, Air China, Air New Zealand, ANA, Asiana Airlines, Austrian, bmi, EgyptAir, LOT Polish Airlines, Scandinavian Airlines, Shanghai Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, SWISS, TAP Portugal, THAI, Turkish Airlines, United US Airways, Adria Airways, Blue1, Croatia Airlines).

Часто летающие пассажиры от этого только в выигрыше – ведь расширяется сеть маршрутов, ускоряется регистрация, облегчается бронирование, предлагаются удобные стыковки и весьма выгодные тарифы. А главное – растут бонусные счета, так как участникам поощрительных программ предоставляется великолепный шанс зарабатывать дополнительные «мили» (в том числе и двойные), пользуясь услугами своей «родной» авиакомпании и ее партнеров по альянсу.

 

   
Яндекс.Метрика