23.01.2009Владивосток - 10 тысяч
Минтранс обещает помочь россиянам дешевле долететь до Дальнего Востока
Уже в мае стоимость авиабилетов на Дальний Восток может быть снижена до 10-14 тысяч рублей. Об этом заявил в четверг министр транспорта Игорь Левитин на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным.
В ходе встречи Левитин сообщил, что Минтранс готов взять на себя обеспечение субсидирования перевозок. В феврале будет проведен конкурс для определения авиакомпаний, которые смогут участвовать в этом проекте.
«Мы проведем конкурс и выберем те авиакомпании, которые нам предложат стабильные перевозки и реальную для нас цену, которую мы сможем обеспечить», - заявил министр транспорта и добавил, что льготные перевозки будут осуществляться с 15 мая по 15 сентября. В этот период школьники и студенты будут на каникулах, и у них появится возможность приобретать билеты по доступной цене.
Напомним, что решение о дотировании авиаперевозок с Дальнего Востока в центральные регионы страны было озвучено Владимиром Путиным в начале декабря 2008 года во время телевизионной прямой линии. Тогда жительница Хабаровска рассказала российскому премьеру о том, что не смогла отправить на каникулы своего сына в Санкт-Петербург из-за дорогого авиабилета - около 30 тысяч рублей.
По словам Левитина, с мая по сентябрь цена авиабилета до Москвы для жителей Дальнего Востока будет составлять 10-14 тысяч рублей. Остальную часть стоимости министерство берет на себя. Разница будет возмещаться авиакомпании за счет бюджетных средств.
Как пояснил пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов, у каждой выигравшей в конкурсе авиакомпании будет выбран определенный тариф экономического класса, на который и будет распространяться субсидия.
«В данный момент Минтранс и Минэкономразвития обсуждают механизм, согласно которому будет определяться этот тариф и способы субсидирования», - добавил он.
На сегодняшний день полеты из Центральной России на Дальний Восток осуществляют «Аэрофлот», S7 («Сибирь»), «Трансаэро», ГТК «Россия», UTair. Авиакомпании отказываются комментировать инициативу правительства, пока условия тендера не определены. По мнению же начальника аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, ключевыми критериями при определении перевозчиков, которые смогут рассчитывать на госпомощь, должны быть гарантии обеспечения транспортной доступности для максимального количества граждан.
При этом нужно понимать, что авиакомпания не обязана ставить перед собой задачу сделать билет дешевым для всех без исключения категорий пассажиров.
«Если одна авиакомпания получит льготы, а другая нет, то первая может начать демпинговать», - высказывает опасения эксперт. По его словам, должен быть какой-то механизм, который бы исключал возможность возникновения подобной ситуации.
Отметим, что сейчас при бронировании билета на Дальний Восток за несколько месяцев можно улететь по цене ниже, чем предлагает Минтранс. Например, самый дешевый тариф «Аэрофлота» по направлению Москва - Хабаровск составляет 8 тысяч рублей плюс таксы (от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей). S7 предлагает тариф за 12 тысяч рублей плюс примерно аналогичные сборы, а «Трансаэро» - за 9,5 тысячи рублей плюс таксы. «Действительно, если пассажир льготной категории за три месяца заранее бронирует перевозку, у него реально есть возможность без каких-либо льгот и доплат со стороны государства приобрести билет на достаточно выгодных условиях», - говорит Олег Пантелеев.
«Другое дело, если человек, являющийся льготником, захочет улететь завтра, в высокий сезон. Тогда цена будет очень отличаться от заявленных министром 10-14 тысяч рублей и может доходить до 50 тысяч. Надо понимать, что авиакомпании не выгодно продавать только дешевые билеты. Поэтому должен быть баланс», - уверен аналитик.
«Нужно разработать такой механизм, согласно которому льготы по цене должны гарантированно предоставляться определенным социальным категориям - молодежи, пенсионеры, военнослужащие и т.д.», - добавляет Олег Пантелеев.