11.05.2009Ryanair не будет взимать сбор с полных пассажиров
Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпании Ryanair отказалась от идеи взимать дополнительный сбор с полных пассажиров. Компания мотивировала это решение тем, что нет возможности проводить взвешивания и обмеры пассажиров, не нарушая расписания. Точное соблюдение графика и быстрый оборот самолетов являются основным условием успешного бизнеса Ryanair, и компания решила не приносить их в жертву.
Напомним, что несколько месяцев назад Ryanair устроила голосование пассажиров по выбору нового сбора, который компания могла бы взимать в самолете или в аэропорту. На первом этапе было получено свыше 12 тысяч предложений, большинство которых были откровенно саркастическими. Среди них компания выбрала для голосования пять, по ее мнению, лучших. Победителем с результатом в 29% проголосовавших и стал сбор за перевес с тучных пассажиров. 25% голосов получил вариант "плата в 1 евро за туалетную бумагу с изображенным на ней лицом шефа Ryanair Майкла О’Лири"; 24% - "плата в 3 евро за право покурить в специальной кабине на борту", 14% - "годовая подписка ценой в 5 евро на доступ к сайту Ryanair" и 8% - "сбор в 2 евро за пронос собственной еды в самолет".
Затем Ryanair провела еще одно голосование – по выбору наилучшего способа взимать доплату с полных пассажиров. 46% проголосовавших высказались за банальное взвешивание и сбор за каждый лишний килограмм с мужчин тяжелее 130 килограмм и женщин тяжелее 100 килограмм. 37% считали оптимальным требовать купить второй билет пассажиров, талия которых касается обоих подлокотников одновременно. В конце концов Ryanair отказалась от введения сбора, но премировала призом в 1000 евро автора идеи.
Изначальным поводом к акции послужило бурное обсуждение сообщения о желании Ryanair брать плату за пользование туалетом в полете. Ryanair известна своим стремлением держать низкие тарифы, но брать при этом сборы за все подряд. Став главной мишенью для оттачивания остроумия в Великобритании, компания в конце концов решила извлечь из скандала пользу, предложив пассажирам самим изобрести какой-нибудь новый сбор. В итоге нового сбора все же не будет, но нестандартный подход компании позволил ей сгладить негативный первоначальный пиар-эффект.
/ Travel.ru /