16.08.2009Авиабилеты на внутренние рейсы будут оформлять на русском языке
Генеральная прокуратура РФ потребовала признать незаконным использование английского языка и латиницы при оформлении авиакомпаниями электронных билетов на внутренние рейсы. Об этом сообщили сегодня в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ.
В частности, в ходе проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой по поручению Генпрокуратуры РФ, было установлено, что ряд авиаперевозчиков представляют в маршрутных квитанциях электронных авиабилетов информацию о дате полета, пункте пребывания, виде тарифа, фамилии пассажира и др. на английском языке, а также с использованием латинского алфавита.
По мнению Генпрокуратуры РФ, это создает определенные трудности пассажирам в прочтении билетов, а также нарушает их права. Таким образом, нарушается федеральный закон "О государственном языке" и закон РФ "О защите прав потребителей". Требования Генпрокуратуры, в частности, касаются таких компаний, как "Трансаэро", "Аэрофлот - российские авиалинии", "Авиакомпания "Московия", "ВИМ-АВИА", "Авиапредприятие "Газпромавиа" и "Авиакомпания "РусЭйр".
По требованию органов прокуратуры, "Аэрофлот" произвел доработки программного обеспечения системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрутной квитанции. В настоящее время оно вводится в эксплуатацию во всех точках продажи билетов на территории России. Аналогичные меры принимают "РусЭйр" и "ВИМ-АВИА".
"Трансаэро", "Московия" и "Газпромавиа" не исполнили законные требования прокуратуры об оформлении маршрутных квитанций электронных билетов на внутренние рейсы на русском языке. В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными. Развитие ситуации находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В свою очередь в заявлении "Трансаэро" отмечается, что на обращение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры авиакомпания своевременно дала ответ, в котором аргументированно, со ссылкой на нормативные акты РФ, доказывалось, что существующая в компании практика оформления электронных билетов не нарушает действующего российского законодательства.
"Одновременно в авиакомпании была начата работа по совершенствованию ее программного продукта. Эта работа завершена и сейчас проходит тестирование в компании - поставщике программного обеспечения (SITA). В скором времени пассажиры внутренних рейсов "Трансаэро" смогут получать тексты маршрутных квитанций к электронным билетам на русском языке", - подчеркивается в официальном заявлении авиаперевозчика.
/top.rbc/