24.09.2009"Аэрофлот-Дон" теперь называется "Донавиа"
22 сентября 2009 года в Ростове-на-Дону состоялась пресс-конференция, на которой было сообщено о смене имени ОАО «Аэрофлот-Дон», теперь авиакомпания будет называться «Донавиа».
В пресс-конференции приняли участие заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Евгений Лебедев и генеральный директор ОАО «Аэрофлот-Дон» Михаил Крицкий.
Во вступительном слове Евгений Лебедев подчеркнул, что «смена бренда — это шаг, который характеризует итоги работы авиакомпании за прошедшие почти 10 лет, а «Аэрофлот-Дон» входит сегодня в число крупнейших авиакомпаний России». Далее он остановился на том, что донская авиакомпания всегда была базовым авиаперевозчиком на Юге России, и сейчас ОАО «Донавиа» рассматривается как базовый авиаперевозчик нового аэропортового комплекса «Южный», который планируется построить в Ростовской области к 2015 году, и в этом контексте имя «Донавиа» представляется естественным и потому самым удачным.
Михаил Крицкий рассказал журналистам о причинах смены имени авиакомпании в настоящий момент, о стратегии развития компании, об особенностях перехода на новое имя.
Впервые вопрос о смене имени дочерних авиакомпаний национального авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» возник год назад.
По решению единственного акционера ОАО «Аэрофлот-Дон» - ОАО «Аэрофлот-РА» - с 25 сентября 2009 года произойдет смена наименования ОАО «Аэрофлот-Дон», которое будет называться ОАО «Донавиа».
Связано это изменение с развитием стратегии национального авиаперевозчика, в частности, с новациями в области работы с дочерними авиакомпаниями.
ОАО «Аэрофлот - РА» по-прежнему остается акционером авиакомпании (теперь — ОАО «Донавиа»).
Работа под собственным брендом позволяет дочерней компании более четко позиционироваться на рынке в качестве самостоятельной авиакомпании, каковой и является сегодня авиакомпания «Аэрофлот-Дон».
Авиакомпания имеет сертификат эксплуатанта воздушных судов, является оператором IOSA и членом IATA, как немногие российские авиакомпании — имеет право на обслуживание авиатехники иностранного производства, использует международную систему бронирования и продажи авиаперевозок, продает авиабилеты на сайте в интернете, и т. д.
Усиливается позиционирование компании как крупнейшего авиаперевозчика на Юге России: планируется увеличение присутствия «Донавиа» как в Ростове-на-Дону, так и в регионе (уже сейчас «Аэрофлот-Дон» выполняет рейсы из Сочи, рейсы в Волгоград и Владикавказ), увеличение и обновление самолетного парка, расширение сети маршрутов и увеличение частоты выполнения рейсов.
Сохраняется тесное сотрудничество с материнской компанией: в рамках договора код-шеринга, программ совместного использования воздушных судов и эксплуатации авиалиний, обеспечения трансферных перевозок, координации стратегий в области развития самолетного парка, обеспечения качества обслуживания и сервиса на уровне стандартов «Аэрофлот - РА», и т. д.
Говоря о переходе на новое имя, Михаил Крицкий подчеркнул, что основная задача при проведении необходимых мероприятий — сделать так, чтобы клиенты авиакомпании и персонал не почувствовали неудобств «переходного периода».
Для пассажиров важно знать, что сеть маршрутов, расписание полетов, номера рейсов авиакомпании «Донавиа» — те же, что были в авиакомпании «Аэрофлот-Дон». Действуют те же тарифы на авиаперевозки, та же система льгот и поощрений для пассажиров, действительны купленные на рейсы «Аэрофлот-Дона» авиабилеты, работают кассы и представительства авиакомпании и т. д.
Появятся новые вывески с названием «Донавиа», на самолетах появится логотип «Донавиа» (при этом общая схема покраски воздушных судов не изменится, их по-прежнему будет легко узнать на стоянках в аэропортах). «Донавиа» так же, как и «Аэрофлот-Дон», будет стремиться к совершенствованию сервиса и услуг авиакомпании.
Ростовские журналисты активно интересовались вопросами, связанными с перспективами развития авиакомпании и т