Аэрофлот «не сможет перевести в «Шереметьево-3» все рейсы: терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с «дочками» уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн. Поэтому «Аэрофлот» предложил аэропорту отдать ему в управление «Шереметьево-2» и терминал Е, который начнет работать в марте.
«Аэрофлот» — базовый перевозчик «Шереметьево», дающий 70% пассажиропотока. Он сам обслуживает все свои рейсы, считая, что делает это качественнее.
Аэропорту идея отдать «Шереметьево» «Аэрофлоту» не нравится. «Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, — считает гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. — Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес». У аэропорта есть встречное предложение — отдать ему в управление «Шереметьево-3».
Для аэропорта возникает дилемма: если отдать «Шереметьево-2» «Аэрофлоту», аэропорт останется на голодном пайке — ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, «Аэрофлот» грозится уйти в «Домодедово» вместе со своими 70% пассажиров — это еще хуже.
На прошедшем совете директоров «Аэрофлота» обсуждался и третий вариант: найти независимую управляющую компанию для всех терминалов аэропорта.