Новости чартерных перевозок

Чтобы накормить пассажиров в воздухе, в каждом аэропорту есть свои специализированные предприятия, поставляющие круглосуточно на борта самолетов различные виды питания. И бизнес этот достаточно специфический - специалистов таких у нас не готовят...

Оказывается, питание бывает «прямое» и «обратное». Первое - недавно приготовленное и хранящееся при температуре +5 градусов. Второе - «полуготовые» замороженные порции, чуть недожаренные или чуть недоваренные. Нужно, чтобы при разогревании (повар указывает в сопроводительной бумажке, сколько минут требуется конкретному блюду) оно «дошло» в теновой бортовой печи самолета к моменту подачи на откидывающийся авиационный столик.

Обычно фирмы поставляют в самолеты не только еду, но и различные расходные материалы (бумагу, салфетки, освежители воздуха), сдают в аренду оборудование, например, контейнеры. И все это полагается доставить на борт за полтора часа до взлета. И иногда в час пик, когда график рейсов скачет, а нужно «выдать на гора» 20 000 - 30 000 порций, не все получается. Понятно, что здесь в конкуренции выигрывает тот, кто ближе к летному полю, кто быстрее и оперативнее работает. Конечно, существенную роль играет также качество и цена.

Рядовой пассажир ничего не может «заказать заранее», пусть даже он и летит в повышенном комфорте бизнес-класса. Предпочтение может определяться по горячему, холодному, но только в зависимости от того, что закажет «борт». Набор всех «пакетов» всегда определяется предварительным выбором авиакомпании. Некоторые, самые экономные, берут только холодное, а кто-то - вообще только чайный стол (короткие рейсы). Правда, у нас есть еще один выбор - «есть или не есть».

А что могут предложить сами бортпоставщики?

«Все, что закажет борт. У нас в России не готовят только кошерного... Но на сегодня есть: вегетарианские и диетические столы, детское от 1 - 2 лет, для 2 - 5-летнего возраста, и даже «подростковое» (до 15 лет) питание. Освоено производство пищи для мусульман.

Цена «пакета» для авиаперевозчиков совсем небольшая. «Экономным» обед с горячим обходится в 4,50 у.е., экипажу - в 8,50, а бизнес-класс питается в среднем на 15,50 условных единиц. Питание экипажа и бизнес-класса - это, практически, одно и то же, но летчикам и бортпроводникам не полагается алкоголя. В некоторых компаниях пилоты питаются «по бизнесу», а стюарды и стюардессы - более стандартно. Качество еды "эконома" и "бизнеса" не сильно отличается у большинства фирм бортпитания. Различается состав, набор продуктов, скажем, вырезка вместо просто мяса, больше различной нарезки, фруктов и овощей...

При таких незначительных ценах на западных авиалиниях, как правило, питание хуже чем у нас, при этом стоит в два-три раза дороже...

Конечно, люди, зарабатывающие на собственный самолет, но не всегда желающие его купить (а только нанять, чартером), имеют право и возможность заказать все, что угодно.

Ясно, что поставщику нужно иметь в закромах собственный склад-бутик изысканных вин, немыслимый выбор сыров, колбас... И все равно, всего не предусмотришь. Однажды редкое вино еле-еле успели найти к времени отлета важного "виповского" рейса... Наверное, не надо объяснять, что такие пассажиры не будут есть из пластмассовых тарелок, для них существуют специальные цеха изысканной стеклянной, фарфоровой и прочей посуды.

www.turist.ru

   
Яндекс.Метрика