15.05.2007Как обезопасить свой багаж
Кому нужен ваш багаж? Кроме вас, он нужен дежурной за стойкой регистрации в аэропорту (для взимания дополнительной оплаты за превышение веса), подмигивающему таможеннику (сами знаете для чего) и особенно… грузчикам.
Почему грузчикам? А потому, что это единственная группа персонала, которая остается наедине с вашими чемоданами, пока они проследуют от аэровокзала к самолету и от самолета до следующего аэровокзала в аэропорту прибытия.
После того как любимый чемодан получает бирку с номером, он уже становится багажом и уезжает прочь от своего владельца по ленте транспортера. С этого самого момента, согласно "Правилам воздушных перевозок", ваш багаж переходит под охрану перевозчика, что подтверждается выдачей отрывного талона (багажной бирки).
Но дело в том, что на практике перевозчик (то есть авиакомпания, рейсом которой вы будете лететь) еще не видит ваш багаж. В лучшем случае, агент компании проследит, чтобы багаж был сложен грузчиками аэропорта на телеги, а подвозиться по летному полю к самолету он будет уже только грузчиками без сопровождения и контроля. Как же тогда перевозчик может "охранять" багаж, который находится вне поля зрения авиакомпании?
Нетрудно догадаться, что это - слабое звено в документах и практической работе. И до недавнего времени способы его укрепления не интересовали издателей "Правил воздушных перевозок".
"В случаях уничтожения, утраты, повреждения, задержки в перевозке багажа … сразу после выявления неисправностей в перевозке оформляется акт про неисправности при перевозке багажа (PIR), который подписывается перевозчиком и пассажиром. Отсутствие акта про неисправности при перевозке багажа не может быть причиной отказа перевозчиком в принятии претензий от пассажира…"
Так исторически сложилось, что пассажиры не имеют времени на письменную перепалку и выяснение отношений с авиакомпанией из-за тюбика зубной пасты, бритвы или полотенца, пропавших из багажа. Рядовые граждане не знакомы с "Правилами перевозок" и даже не знают об их существовании. А ведь это практически единственный источник информации, в котором подробно раскрываются права и обязанности перевозчика и пассажира.
Эти самые правила не рекомендуют включать в багаж ломкие, хрупкие предметы, которые бьются или быстро портятся, деньги, ключи, драгоценности, электронное оборудование, изделия из драгоценных металлов и серебра, техническую документацию, деловые документы, ценные бумаги, медикаменты, медицинскую документацию, паспорта и другие идентификационные документы и образцы.
Очевидно, что помещение в багаж ценных бумаг, паспортов или деловых документов физически не влияет на факторы полета и управление воздушным судном. Так что же, правила перевозки признают вероятность кражи и таким образом пытаются предупредить граждан?
А вот электронному оборудованию угрожает не только кража, а также возможность быть раздавленным или разбитым. При загрузке багажа на телегу или в багажник самолета на вашем чемодане могут лежать еще несколько, при этом масса каждого из них будет 20 кг (если нет превышения нормы).
А как же камеры наблюдения, агенты сопровождения, бортпроводники? Ведь кто-то же следит и отвечает за сохранность багажа! Ответ прост.
Факты кражи и вскрытия багажа - это результат хорошо продуманной системы, групповой работы бригады грузчиков. О наличии и местонахождении "слепых зон" (зон, не попадающих в охват камерами) грузчики хорошо проинформированы. Непонятно только, каким образом. И работа их строится не на случайном открывании первой попавшейся сумки или сумки без замочка (хотя бывает и такое), а на вскрытии заранее намеченных сумок, содержание которых заинтересовало после прохождения "телевизора".
Во время погрузки багажа в грузовое отделение самолета рядом на земле находится достаточно много персонала различных служб. Бортпроводник и агент авиакомпании, наблюдающие за погрузкой багажа с телеги на самолет, тем более, заинтересованы в сохранности багажа, так как являются материально ответственными лицами.
Но и здесь ес