25.01.2016Первый Airbus A320neo достался Lufthansa
Концерн Airbus передал немецкой авиакомпании Lufthansa первый самолет новой версии Airbus A320. Лайнер именуется Airbus A320neo и имеет несколько существенных отличий от предшественников.
Основным из них стало сокращение потребления топлива на 15%, что позволило увеличить дальность полета или перевозить больше пассажиров и груза при той же дальности. После дальнейших улучшений экономия должна достигнуть 20% к 2020 году. Кроме того, новый вариант Airbus A320 значительно менее шумный. Вместо привычных для прежних Airbus небольших стреловидных законцовок крыла на Airbus A320neo поставлены 2,4-метровые загнутые вверх законцовки, улучшающие аэродинамику.
Lufthansa как раз и воспользовалась возможностью увеличить число пассажиров. Число кресел в салоне доведено до 180 по сравнению со 168 в обычном Airbus A320. Два лишних ряда были установлены за счет перекомпоновки салона.
У Lufthansa, как и у большинства других европейских перевозчиков, кресла обоих классов в узкофюзеляжных самолетах одинаковы. Однако в новом Airbus A320neo несколько первых рядов имеют чуть увеличенное расстояние между ними (81 сантиметр) для большего комфорта пассажиров бизнес-класса. Соответственно это означает чуть уменьшенное расстояние между рядами в остальной части самолета (74 сантиметра). Некоторые СМИ уже успели заметить, что оно оказалось меньше, чем у известной плотной компоновкой салона Ryanair (76 сантиметров). Вместе с тем Lufthansa использует более тонкие кресла, так что радикального снижения комфорта пассажиры не почувствуют.
Пассажирам экономкласса имеет некоторый смысл выбирать в таком самолете по возможности первые ряды - в случае, если клиентов бизнес-класса окажется мало, часть рядов с увеличенным пространством может достаться экономклассу. В случае большого бизнес-спроса все будет наоборот - часть пассажиров бизнес-класса окажутся на обычных рядах с малым расстоянием между ними. Напомним, что выбор места на безбагажных Light-тарифах экономкласса - платный.
Другие популярные самолеты того же семейства - более короткий Airbus A319 и более длинный Airbus A321 - также получат вариант neo. Сейчас эти модификации находятся в стадии испытаний и сертификации. Через некоторое время появится Airbus A321LR с дополнительно увеличенной дальностью полета - он сможет летать без посадки более, чем на 7 тысяч километров.
Стартовый клиент Lufthansa заказала для своей группы компаний в общей сложности 116 самолетов Airbus A320neo и А321neo. Со временем они составят значительную часть ее узкофюзеляжного флота. Использоваться они будут преимущественно для европейских рейсов и других маршрутов малой и средней дальности, в том числе для полетов в Россию.