26.01.2016В Китае появился первый в мире альянс лоукостеров
В Китае сформировался первый в мире альянс, состоящий исключительно из низкотарифных авиакомпаний. Его участниками стали четыре дочерних перевозчика китайской авиакомпании Hainan Airlines, которая сама ни в один альянс не входит. Формально днем его запуска считается 18 января.
Объединение получило название U-Fly Alliance. Вошедшие в него лоукостеры — HK Express (базируется в Гонконге), Lucky Air (Куньмин, провинция Юньнань), Urumqi Air (Урумчи, Синьцзян-Уйгурский автономный район) и West Air (Чунцин, провинция Сычуань).
Кооперация быстро растущих бюджетных перевозчиков позволит предложить пассажирам большой спектр направлений по выгодным ценам, подчеркнули в U-Fly. На некоторые маршруты альянс собирается ввести особые тарифы. Также пассажирам обеспечат удобные стыковки.
Совокупный флот лоукостеров, вошедших в альянс, составляет 67 узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus, которые выполняют в общей сложности 168 рейсов в 85 азиатских городов. В среднем рейсы участников U-Fly выполняются круглосуточно каждые три минуты. К 2020 г. общее число воздушных судов U-Fly планируется увеличить более чем до 200 машин. В 2015 г., по данным издания ChinaPRO, совокупный пассажиропоток четырех авиакомпаний составил 171 млн чел.
В ближайшее время планируется увеличить количество членов альянса и нарастить маршрутную сеть. Какие именно авиакомпании могут стать его участниками, не уточняется.
Четвертый по величине перевозчик страны Hainan Airlines входит в китайский конгломерат HNA Group. В рамках расширения своего мирового присутствия холдинг приобретает компании, связанные с коммерческой авиации, которые базируются в разных странах. В частности, конгломерат договорился о покупке крупнейшего в мире провайдера услуг в сфере наземного обслуживания и обработки грузов в аэропортах — компании Swissport, а его "дочка" Bohai Leasing находится в процессе приобретения ирландского лизингодателя Avolon. Сейчас HNA Group принадлежит доля во французской авиакомпании Aigle Azur, а также акции ряда других операторов по всему миру. Вскоре группа станет владельцем 23,7% третьего по величине бразильского оператора Azul.