Новости чартерных перевозок



В пятницу должен состояться дебютный полет первого китайского крупного пассажирского авиалайнера C919, созданного госкомпанией Comac. В Пекине надеются, что он сможет конкурировать с самолетами Boeing и Airbus.

Однако поднять самолет в воздух – одно, а выдержать жесткую конкуренцию на рынке гражданской авиации намного сложнее, отмечают аналитики. Учитывая сообщения о том, что Китай выделил $317 млрд на финансирование проектов с использованием новых производственных технологий, их рентабельность, по-видимому, занимает далеко не первое место в списке его приоритетов. Китай хочет занять место в перспективных высокотехнологичных отраслях промышленности, где доминируют иностранцы.

Разработка C919 началась еще до принятой в 2015 г. государственной инициативы «Сделано в Китае – 2025», но этот проект точно соответствует цели программы. Она заключается в том, чтобы высококачественная китайская продукция заменяла иностранную в национальной экономике и сама шла на экспорт.

Для скептиков C919 – это пример необоснованных трат, присущих программе развития национального производства. Хотя собственный самолет и свидетельствует о прогрессе Китая в аэрокосмической отрасли, но три четверти использованных в нем технологий – иностранные, и он даже близко не соответствует уровню новых самолетов Boeing и Airbus.

У Comac есть серьезное преимущество – рынок для C919 в лице трех крупных государственных авиакомпаний, которые уже согласились покупать эти самолеты. Впрочем, неизвестно, станут ли они делать новые заказы после того, как начнется массовое производство C919 в начале 2020-х гг. Comac планирует в течение 20 лет произвести 2300 самолетов C919.

Успехом для Пекина будет уже просто получение рыночной доли, если рассматривать C919 как первый шаг в долгосрочном проекте по борьбе с дуополией Boeing и Airbus.

   
Яндекс.Метрика