Новости чартерных перевозок



Биржевая стоимость авиакеросина с начала сентября выросла более чем на 20 процентов, достигнув исторического максимума - 46 тысяч рублей за тонну (индекс Москва). Вкупе с ростом стоимости обслуживания в аэропортах (в московском авиаузле эти тарифы нерегулируемые) и грядущим высоким спросом на перелеты в декабре-январе это неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты.

Авиакомпании продают билеты за полгода по одной цене, а после взлета котировок на керосин им необходимо пересматривать тарифную политику на будущие рейсы. Учитывая, что в этом году перевозчики уже продали большое количество дешевых билетов на фоне восстановления спроса, рост аэропортовых сборов и цен на топливо грозит им новыми убытками.

За первое полугодие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 28 процентов, на аэропортовое обслуживание - на 18 процентов. Если говорить про керосин, то уровень цен в московском авиаузле с лета превышает европейский уровень, указывают в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Авиакомпании не закупают топливо на бирже - там торгуют дилеры, через которых и идут закупки. В стоимость включают услугу доставки, хранения и заправки самолета. Закупка может проходить через "дочку" нефтекомпании или у местного топливозаправочного комплекса. Чем меньше пассажиропоток в аэропорту, тем ниже конкуренция комплексов. В этом сегменте бывает и монополия.



   
Яндекс.Метрика